"Играем вместе с детьми"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Играем вместе с детьми"
Автор: Веккер Наталья Михайловна

Консультация для родителей
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Дети 2 – 3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из важнейших способов развития игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя. Не объясняйте ребёнку, как играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнёра, а не учителя.
Полезные и интересные игры для детей и взрослых.
Солнце
Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно пририсовать к солнцу, как можно больше лучей. (Один штрих делает ребёнок, следующий – мама, папа и т.д.)
Змея
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
Лепим ёжика
Сделать их пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в неё короткие палочки.
Тренировка памяти
На подносе укладываются 5 различных предметов. В течение некоторого времени ребёнок запоминает, что лежит на подносе, затем поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
Картинки-кляксы.
Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем развернуть. Из отпечатков нарисовать картину.
Чудесный мешочек
Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребенку предметы, завяжите глаза и попросите вытащить один предмет на ощупь, называя его. В эту игру можно играть вдвоем с ребенком, а можно превратить в увлекательный конкурс.
Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте уменьшительное слово: диван – диванчик, стол – столик и т.д.
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Доставьте радость своему ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе!
Терпения и успехов Вам!
Подготовила воспитатель
МДОУ ДС №95 СНЕЖИНКА
Веккер Н.М.