Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Автор: Арзыева Венера Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрутучащегося 8 класса по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Пояснительная записка:Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
  • индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
  • вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
  • качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
  • Главное в построенном таким образом учебного процесса – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.Задачи:1) создание условий для достижения индивидуального результата в учебной деятельности по английскому языку; 2) организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с различными формами отклонений в развитии;3) сохранение и укрепление здоровья обучающейся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;4) создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ. Срок реализации: 2017-2018 учебный год.Ожидаемые результаты:
  • Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ОВЗ, реализуется на второй ступени основного общего образования;
  • Психологическое сопровождение (график и формы работы с психологом);
  • Взаимодействие с родителями (данные о родителях, график и формы работы.
  • Принципы разработки и реализации1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.3.  Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития, учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;4.  Принцип интегрированного подхода -  предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.5.  Принцип непрерывности -  гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:Формы организации обучения: индивидуальная.Педагогические технологии: интерактивные обучающие технологии, ИКТ-технология.Форма проведения занятий – индивидуальное консультирование, выполнение практических заданий по темам с предоставлением учителю готовых работ, осуществление проектной деятельности, выполнение индивидуальных заданий с отправкой на адрес учителя в Сетевом городе. Оптимальная система мер по оказанию помощи ученику:
  • Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
  • Стимулирование учебной деятельности.
  • Контроль за учебной деятельностью.
  • Цели и задачи:1. Ликвидация пробелов по предмету «Английский язык» на базовом уровне согласно Учебному плану на 2017/2018 учебный год, в связи с пропусками уроков по различным причинам.2. Создание условий для успешного индивидуального развития обучающейся.3. Создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.Основные направления коррекционной работы:
  • Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  • Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  • Коррекция произвольного внимания.
  • Коррекция мышц мелкой моторики.
  • Развитие самостоятельности, аккуратности.
  • Диагностика и анализ результатов предусмотрены в мае 2018 года.Разработка коррекционных мероприятий по необходимости.Разработка компенсаторных мер по необходимости.Матрица взаимодействия с родителямиГрафик проведения индивидуальных занятий Тематическое планирование учебного материала и требования к уровню подготовки учащихся (8 класс) (175 ч, 4 ч в неделю)1. Выбор карьеры: мир профессий. «Choosing a carrier: the world of jobs» (25 ч)Любимое занятие в свободное время. Описание профессий. Мир профессий. Женщина – врач. Характер деятельности людей разных профессий. Разнообразие профессий. Что влияет на выбор профессии. Требования к людям той или иной профессии. Домашнее чтение №1. Проблема выбора профессии. Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в выборе профессии. Привлекательная и непривлекательная работа. Вводный контроль. Совету другу в выборе профессии. Домашнее чтение №2. Востребованные профессии нашего времени. Популярные профессии нашего времени. Что поможет нам выбрать профессию? Профессиональная карьера знаменитого человека. Жизнь и деятельность знаменитых людей. Кем ты хочешь быть? Диалог-расспрос. Будущие профессии моих одноклассников. Проектная работа. Защита проект Моя будущая профессия.2. Образование: мир знаний. «Education: the world of learning» (31 ч)Начальное образование в Британии. Что характерно для хорошей школы Преимущества и недостатки преподавания в школе. Оптимист Урок домашнего чтения № 3 Контроль навыков аудирования. Как учат в Великобритании Престижная школа Хэмптон. Интервью у учащихся Хэмптонской школы. Урок домашнего чтения № 4. В школе. Урок-экскурсия по школе. Английский на уроке. Обращение к учителю. Мир знаний. Пусть будет мир. Домашнее чтение №5. Контроль чтения. Твои впечатления о Хогвартсе. Школа магии и волшебства. Легко ли учиться в необычной школе? Различные типы школ в Британии и России. Школа. Лексико-грамматический тест. Система образования в США и Британии. Нужны ли экзамены в школе? Вопросительные предложения. Система образования в России. Как стать хорошим учеником? Школа будущего. Условные предложения. День открытых дверей в моей школе. Школьная форма.3. Покупки: мир денег. «Shopping: the world of money» (23 ч)Что можно купить в магазине. Контроль аудирования. Мои предпочтения. Покупки в Британии. Контроль чтения. Магазины Британии. Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? Что делает деньги ценными? Покупка одежды, обуви.Как правильно обратиться к продавцу. Грамматический тест. Покупки. Размер одежды и обуви. Домашнее чтение «Мир денег». Контроль перевода. Одежда для школы. Молодежная мода. Поход в магазин. Помощник викария. Аудирование. Форма в Итоне и в моей школе. Банки и их службы. Работа модельера. Показ мод.Домашнее чтение4. Мир науки и техники «The world of science and technology» (23 ч)Мир науки и техники. Ученые и их изобретения. Ученые и их изобретения. Великий изобретатель А. Белл – Жизнь и деятельность английского ученого. Виртуальная реальность. Контроль перевода. «Что мне следует сделать?» – развитие лексико-грамматических навыков. Предупредительные и запретительные знаки. Проблемы мира науки и техники. Контроль аудирования. «Хирург». Хирург-робот. Реально? Беседа на тему: Роботы – зло или благо? Этапы освоения космоса человеком. Лексико-грамматические упражнения. «О компьютерах». Компьютеры. Мир науки и техники. Домашнее чтение. 5. Мир путешествий. «Going to places: the world of travelling» (34 ч)Тема «Мир путешествий» -введение НЛЕ. Развитие навыков аудирования: Что необходимо для путешествия? Канада. Географическое положение. Беседа о географическом положении Канады – развитие диалогической речи. Развитие грамматических навыков. У карты Канады – активизация монологической речи. Активизация диалогической речи по теме «Канада». Лексико-грамматический тест. Что общего и чем различаются Канада и Россия? Канада. Развитие навыков поискового чтения: Правила для путешественников. Активизация лексико-грамматических навыков. Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения. Активизация лексико-грамматических навыков. Планы вашей поездки за рубеж: развитие навыков беседы о планах на будущее. Активизация грамматических навыков - правило образования субстантивированных прилагательных. Путешествие по Лондону – развитие навыков аудирования. Лондонское метро – развитие диалогической речи. Чтение и обсуждение текста «Где можно остановиться?». Поездка в Норвегию. Что может сделать ваше путешествие комфортным? Северная страна-Норвегия – чтение и обсуждение текста. Правила проживания в гостинице – ознакомительное чтение. Беседа «В гостинице» - развитие диалогической речи. Лексико-грамматические упражнения по теме. Знакомство с дорожными знаками в городе. Составление плана «Поездка к острову». «Путешествие» сочинение. Достопримечательности родного города. Достопримечательности родного города. Путешествие по России. Домашнее чтение.6. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет) «The world of mass media» (37 ч)Ведём этикетный диалог по теме. Журнал, который я знаю лучше всего. Активизация грамматических навыков. Пресса в Британии и во всем мире. Совершенствование грамматических навыков. Газетные статьи. Британские газеты. Пресса в Америке – развитие навыков аудирования. Пресса в России и Британии. Сравнение. Активизация грамматических навыков. Интервью с принцем. Моё отношение к телевидению. Моя любимая телепередача. Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций. Телевидение: за и против. Беседа по тексту «Средства массовых коммуникаций». Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни. Контроль лексико-грамматических навыков. Телевидение: благо или зло? – обсуждение, активизация диалогической речи. Кто делает программы на телевидении? Выбор карьеры известным человеком. Писательская деятельность Роалда Дала. Виды периодических изданий; рубрики в газете. Контроль письма. Написать электронное письмо другу по переписке и пригласить его на каникулы. Контроль устной речи (монологическое высказывание) теме «СМИ в нашей жизни». Дискуссия «Что любят смотреть в Британии и России?» Чтение и обсуждение текста «Компьютерная революция. Всемирная паутина» Электронная почта, совершенствование навыков письма: Как правильно написать email. Покупки. Лексические упражнения. Средства массовой информации. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Домашнее чтение. Повторение пройденных ЛЕ по теме. Повторение пройденного7. Итоговая контрольная работа. (1 ч). Предметные результаты обучения:Учащиеся должны уметь:Монологическая речь:• передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;• делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;• выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту. Объеммонологического высказывания от 10 до 15 фраз.Диалогическая речь:• диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося;• диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;• диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;• диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.Аудирование:• прогнозировать содержание текста по началу сообщения;• понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;• выделять нужную информацию;• понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;• определить основную тему текста;• выделить главные факты.Чтение:• определять тему текста по заголовку;• выделять основную мысль;• понимать основное содержание текста;• понимать полностью содержание текста;• находить нужную информацию.Письмо:• делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);• составлять план текста;• заполнять простейшие бланки;• написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);• выполнять лексико – грамматические упражнения.Социокультурные знания и уменияУчащиеся должны знать:• наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;• социокультурный портрет стран изучаемого языка;• речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.тематический план (8 класс)2017/2018 учебный годЛист индивидуального образовательного маршрутаФ.И.О. Класс 8Календарно-тематический план коррекционной работы по английскому языку ____________________