конспект НОД "В осеннем лесу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД "В осеннем лесу"
Автор: Милкина Анастасия Васильевна

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 10 Белочка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Коммуникация с детьми старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности по теме Осенний лес
Воспитатель: А.В. Милкина
2012г.
Тема: Осенний лес
Интеграция Образовательная область: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме Осенний лес, развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и активизировать словарь по лексической теме Осенний лес.
Развивать грамматический строй речи, графические навыки.
Развивающие:
Упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и мышление.
Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение, умение перевоплощаться.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и средства
Письмо
Клубок
Аудиозапись Шум ветра, Шум леса
Ноутбук
Телевизор
Слайдовая презентация Чего много в лесу
Картинки листьев
Декорация осеннего леса
Силуэты ежей
Кисти для рисования
Краски акварельные
Стакан – непроливайка с водой
Игрушка ежа
Печенье Грибочки
Предварительная работа:
1.Экскурсия в осенний лес.
2. Чтение рассказов И. Соколова-Микитова Осина, Осень.
3. Загадывание и отгадывание загадок по теме Осень и Лес осенью.
4. Просмотр презентации об осени.
5. Разучивание игры Лесной хоровод.
6. Прослушивание аудиозаписей Шум ветра и Шум леса.

Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила посылку, в которой лежало письмо от ежа. Он приглашает нас в гости, потому что собрал в этом году много припасов на зиму и хочет ими с нами поделиться. Но живет он далеко – в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он послал в посылке волшебный клубок, который будет нам подсказывать дорогу и предупредит об опасности.
Воспитатель: Пойдем в гости?
Ответ детей. Да.
(Включается аудиозапись Шум леса)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие по лесу, давайте вспомним, что и кого мы видели на экскурсии в осеннем лесу?
Воспитатель: Послушайте мое предложение: В лесу я увидела осенние деревья
Ответы детей по образцу воспитателя.
Воспитатель: Составим другое предложение: В лесу растут деревья
Ответы детей по образцу воспитателя.
Воспитатель: Давайте вспомним, а кто живет в лесу?
Ответы детей.
(Выключается аудиозапись)
Воспитатель: Все отлично справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в путь.
Воспитатель: Клубок катится и ведет нас по тропинке, идти нужно медленно, спокойно и очень аккуратно, чтобы не повредить муравейник и не потревожить животных.Клубок остановился и говорит, что прежде чем мы сможем пойти дальше, давайте посмотрим, и скажем, чего много в лесу.
Воспитатель: В лесу не одно дерево (на экране появляется одно дерево), а много чего? (на экране появляется много деревьев)
Ответ ребенка: Деревьев.
Воспитатель: В лесу не одна шишка (на экране появляется одна шишка), а много чего? (на экране появляется много шишек)
Ответ ребенка: Шишек.
Воспитатель: В лесу не один лист (на экране появляется один лист), а много чего? (на экране появляется много листьев)
Ответ ребенка: Листьев.
Воспитатель: В лесу не один гриб (на экране появляется один гриб), а много чего? (на экране появляется много грибов)
Ответ ребенка: Грибов.
Воспитатель: В лесу не одна ягода (на экране появляется одна шишка), а много чего? (на экране появляется много ягод)
Ответ ребенка: Ягод.
Воспитатель: В лесу не один зверь (на экране появляется один зверь), а много чего? (на экране появляется много зверей)
Ответ ребенка: Зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Наш клубок покатился дальше и остановился на полянке, где разбросаны листья. Клубок предупреждает, что мы обязательно должны взять эти листья, они нам в пути пригодятся. Но, чтобы поднять лист с земли, вам нужно сказать с какого дерева лист и как он называется (каждый ребенок выбирает себе лист дерева, и, взяв его в руки, отвечает).
Ответы Детей:
- Этот лист с березы, он березовый.
- Этот лист с липы, он липовый.
- Этот лист с рябины, он рябиновый.
- Этот лист с ивы, он ивовый.
- Этот лист с клена, он кленовый.
- Этот лист с дуба, он дубовый.
Воспитатель: (звучит аудиозапись Шум ветра) Прекрасно справились с заданием и можно двигаться дальше, но клубок трясется, боится и предупреждает нас о том, что злая и вредная Баба Яга узнала, что мы идем в гости к ежу и задумала нас погубить, а угощенье себе забрать. Клубок подсказывает, что нам нужно срочно превратиться в деревья и замереть (дети изображают деревья с ветками, на которых висит по одному листу).
Воспитатель: Летит Баба Яга в ступе, дует сильный ветер, деревья качаются, гнутся (дети качаются и гнутся, изображая деревья).
Не заметила она, что это не деревья, а дети, пролетела мимо (выключается аудиозапись).
Воспитатель: Клубок говорит, что нужно обратно превращаться в детей, но для этого необходимо сказать, где висел лист и куда упал.
- Послушайте: Лист висел НА дереве и упал ПОД дерево.
Ответы детей (отвечает каждый ребенок по образцу воспитателя, для закрепления сложных предлогов).
Воспитатель: Теперь мы можем двигаться дальше (катит клубок). Дети, мне кажется, что я слышу чей – то шепот, наверное, это деревья. Они хотят с нами поговорить. (Дети и воспитатель останавливаются перед деревьями, и воспитатель задает им вопросы)
Воспитатель: Ребята, скажите, это какие деревья лиственные или хвойные?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: А мы с вами хвойные или лиственные деревья превращались?
Дети: В лиственные.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: У нас были листья, а не иголки.
Воспитатель: Деревья осенью, какие?
Дети: Желтые, красные, красивые, голые, золотые …
Воспитатель: А вы знаете, кто ухаживает за лесом?
Дети: Лесник.
Воспитатель: Катится клубок дальше и говорит нам, что еж живет в норке один. Скучно ему одному. Просит клубок нас нарисовать для ежа вот таких друзей (воспитатель вешает шаблон ежа на доску и показывает детям образец выполнения задания, одновременно комментируя действия).
Воспитатель: Мы будем рисовать иголки вот такими мазками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, мы выполнили задание и теперь отправимся дальше (воспитатель катит клубок). Вот и норка ежика, он ждет нас. Ежик, мы пришли к тебе в гости и привели тебе друзей (ребята выставляют своих ежей под елку, а еж благодарит их).
Воспитатель: Ребята, ежик спрашивает: Тяжелый ли был путь?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать?
Ответы детей.
А еще еж, мои дети хотят тебе показать, как они умеют играть.
Игра Лесной хоровод
Воспитатель: В круг ребята становитесь
(Дети берутся за руки и идут по кругу.)
И друг дружке поклонитесь.
(Кланяются друг другу.)
Топни каблучками,
(Ставят руки на пояс и топают каблучком.)
Потанцуй-ка с нами.
(Выставляют ножки.)
С нами волк и зайцы пляшут
(Дети превращаются в волков, а затем в зайцев.)
Лисы в хороводе нашем.
(Дети идут по кругу как лисы.)
Заплясали утки.
(Дети поворачиваются лицом в круг и виляют хвостиками как утки.)
Вышел конь ретивый,
(Выходит конь в круг и бьет копытом.)
Вьется его грива.
Приходи, честной народ,
(Дети хлопают в ладоши.)
В наш веселый хоровод!
Воспитатель: Дети, ежик приготовил для нас угощенье – волшебные грибочки. Угощайтесь. Как только вы их съедите, сразу окажетесь у себя в группе. Угощайтесь. Ребята, но прежде чем съедим грибочки, давайте попрощаемся с ежом (дети прощаются и едят грибочки).
Воспитатель: Ну что, понравилось вам путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что вы расскажите дома своим мамам и папам о сегодняшнем путешествии?
Ответы детей.