Разработка урока по теме "Животные"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока по теме "Животные"
Автор: Куценко Анастасия Аркадьевна

Тема урока: Животные. Тема урока: Животные. Цель: сформировать представления об особенностях строения, отличительных признаках ,классификации животных.Задачи урока: образовательные - ознакомить учащихся с делением многоклеточных животных на беспозвоночных и позвоночных, с классификацией животных , представителями крупных систематических групп.развивающие – формировать универсальные учебные действия: умение анализировать, сравнивать, делать выводы;воспитательные – поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу.Тип, вид урока: урок формирования новых знаний; комбинированный.Планируемые результаты (предметные): Учащийся научится проводить классификацию животных ; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к систематическим группам животных; устанавливать черты сходства и различия у представителей животных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности к среде обитания; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности животных; основные признаки представителей животных.Личностные результаты: Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школеУниверсальные учебные действия (метапредметные):Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.Познавательные - научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.Коммуникативные - научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссииФормы и методы:Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)Понятия и термины: Беспозвоночные, многоклеточные, иглокожие, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногиеОборудование: проектор, ноутбук, чучела птиц, раковины моллюсков.Ход урокаI.Организационный моментII. Актуализация опорных знаний.1.Фронтальная беседа.Какими отличительными особенностями могут отличаться представители царства животных от представителей царства растений?
  • Питание: гетеротрофное
  • Рост: ограниченный
  • Запасающее вещество: гликоген
  • Отсутствие целлюлозной оболочки
  • Предложите деление животных на группы по признакам.
  • Классификация животных по количеству клеток : одноклеточные и многоклеточные.
  • Классификация животных по среде обитания.
  • Классификация животных по наличию внутреннего скелета: беспозвоночные и позвоночные.
  • Классификация животных по типу питания: растительноядные, хищники, паразиты, плотоядные.
  • Определите признаки одноклеточных животных.
  • Организм состоит из одной клетки.
  • Микроскопические размеры.
  • Размножение – деление пополам.
  • Перечислите представителей простейших: Амеба обыкновенная, эвглена , инфузория-туфелька.Каких животных называют многоклеточными? Почему? На какие две большие группы делят многоклеточные организмы?Беспозвоночные – самая многочисленная группа животных. Какой основной признак их объединяет? (отсутствие осевого скелета – позвоночника)Какие животные относятся к беспозвоночным?Работа по группам . Каждая группа выявляет признаки определенной группы.1 группа- Кишечнополостные2 группа- Черви3. Моллюски4 группа – ЧленистоногиеЧерез 5 минут слушаем отчеты групп.Отчеты групп.1.Кишечнополостные – это просто устроенные многоклеточные животные, имеющие два слоя клеток тела. К ним относятся водные плавающие животные (медузы) и сидячие (кораллы и гидры).Тело кишечнополостных чем-то напоминает термос: в нем тоже двухслойные стенки. Горлышко термоса – это как будто ротовое отверстие кишечнополостных, а полость термоса – это их кишечная полость. В кишечной полости переваривается пища, непереваренные остатки выбрасываются через рот. Чтобы захватывать пищу, у кишечнополостных вокруг рта имеются щупальца, которые парализуют мелких животных выделяемой едкой жидкостью.2.Черви .Черви обитают в водоемах, в почве, в живых организмах живут паразитические черви.У червей длинное тело, заостренное на концах, что позволяет легко закапываться в грунт. Дождевой червь роет ходы под землей, заглатывая почву и пропуская ее через кишечник. При этом он разрыхляет и удобряет землю. Вместе с бактериями и низшими грибами почвенные черви участвуют в круговороте веществ, разлагая мертвые органические вещества и возвращая в почву перегной. Среди червей много опасных паразитов. Личинка бычьего цепня попадает в организм человека с непроваренным мясом, поселяется в кишечнике и вырастает до 12 метров длиной. Через грязные руки и немытые овощи и фрукты можно заразиться человеческой аскаридой. Эти черви не такие длинные, но могут образовывать большие скопления в кишечнике. Некоторые паразитические черви поражают печень, кровеносные сосуды и даже головной мозг.3.Моллюски .Это мягкотелые животные, многие из них имеют раковину для защиты от врагов. Раковина у одних моллюсков имеет вид спирали, у других состоит из двух створок. К моллюскам относятся наземные животные – улитки и слизни – и водные – беззубки, устрицы, мидии и другие. Есть моллюски и без раковин – это кальмары, каракатицы.4. Членистоногие. Имеют наружный скелет, состоящий из хитина, членистые конечности.Делят на з группы. Учащиеся находят отличительные признаки.Позвоночные животные включают 5 классов.1.Рыбы2. Земноводные.3. Пресмыкающиеся.4. Птицы.5. Млекопитающие.Учащиеся выделяют признаки классов позвоночных животных.- Что нового узнали на уроке?- Какие затруднения возникли в процессе работы? II.Подведение итогов .Попробуйте подвести итог сегодняшнего урока.Оцените свою работу на уроке.Кому из группы вы поставили бы хорошую оценку за урок?Домашнее задание: Перечислить представителей изученных групп,обитающих в Пермском крае.