Деловая игра для педагогов ДОУ Тема: «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Раздел 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и её объёму»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра для педагогов ДОУ Тема: «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Раздел 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и её объёму»
Автор: Дайнеко Светлана Григорьевна

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ
Тема: Изучаем ФГОС дошкольного образования Раздел 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и её объёму
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению требований к структуре образовательной программы ДО и её объёму.
Задачи:
Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта;
Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для интеллектуальной работы всех участников игры.
Выявлять уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС
Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных понятий ФГОС ДО.
Развивать умение аргументировано высказывать свою точку зрения.
Выявлять знания и умения педагогов по освоению требований к структуре образовательной программы ДО
Оборудование: листы бумаги, ручки, извлечение из приказа №1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Ход деловой игры:
Квик – настройка:
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Притча Рискнуть попробовать
Цель: выявление своих возможностей.
Ведущий:
"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду? - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили нет и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать.
Ведущий:
Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?
Какие черты характера характеризуют последнего претендента?
Вывод.
"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение Практика - критерий истины.
Вопросы.
К чьим полномочиям относится утверждение ФГОС ДО?
(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации Пункт 6, части 1, статьи 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Кем утвержден ФГОС ДО? ( Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Когда принят ФГОС ДО?
В каком году он вступил в силу?
Какие требования включает в себя ФГОС ДО? ( к структуре Программы и её объёму , условиям реализации и результатам освоения Программы).
Сегодня мы поговорим о требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму.
Что определяет программа?
На что направлена программа?
Кем разрабатывается Программа?
Что должно обеспечивать содержание Программы ?
Назовите направления развития и образования детей – образовательные области ? ( Их 5 -познавательное, речевое, физкультурное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое. )
На что направленно Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. (Раскрыть содержание)
От чего зависит конкретное содержание образовательных областей в раннем возрасте и для детей дошкольного возраста? ( Пункт 2.7.) (Раскрывают содержание)
Назовите виды деятельности в раннем возрасте? В дошкольном возрасте?
Какие аспекты образовательной среды должно отражать содержание Программы?(2.81)
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
16. Из каких частей состоит Программа?
Что предполагает обязательная часть Программы? Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Что должно быть представлено в части, формируемой участниками образовательных отношений?
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Назовите 3 основных раздела программы? Что включает в себя целевой.(Раскрывают содержание)
Что раскрывает пояснительная записка?
Что конкретизируют планируемые результаты освоения Программы?
19. Что включает в себя содержательный раздел?
На что должна быть направлена коррекционная?
20.Что включает в себя организационный раздел?
21. Дополнить предложение.
Если обязательная часть программы соответствует примерной программе, то она представлена в виде ссылок……… ссылки на соответствующую примерную программу.………………..
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена в виде ссылок………… на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Что является дополнительным разделом Программы…… является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Краткая презентация программы должна быть ориентирована … является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
Что должно быть указано в краткой презентацииПрограммы…
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
21. Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили требования к структуре ОП ДО и её объёму.

Предлагаю каждому педагогу оценить свой личный вклад в работе:
желтый – не доволен, сделал не все, что мог;
зеленый – мог бы лучше;
красный – сделал все, что в моих силах для успеха .
Будет ли эта деловая игра для Вас запоминающей и если да, то почему Ваши предложения, рекомендации, советы.