"По следам Осени"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По следам Осени"
Автор: Пейль Ольга Антоновна, Малыгина Наталья Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Боровский детский сад «Журавушка»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детейКонспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «По следам осени» для детей старшего дошкольного возрастаСтаршие воспитатели: Пейль Ольга АнтоновнаМалыгина Наталья Михайловнар.п. Боровский, 2017 годЦель: Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о признаках осени в процессе познавательно- исследовательской деятельности.Задачи:1.Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона;2. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе;3. Активизировать речевую деятельность детей, ввести в активный словарь детей понятия: периоды осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень) на основе жизненного опыта детей;4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование и материалы: телевизор, запись видеообращения осени, звукозапись «Осенний вальс», воздушный шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, корзина, листья красного и желтого цвета, кисточки, гуашь.Организационный момент:Вход в зал. Приветствие.Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какое бывает настроение?Дети: Веселое, радостное грустное, злое.Воспитатель: У человека от чего зависит настроение?Дети: У человека зависит настроение от погоды, от самочувствия, от игры с новой игрушкой и т.д.Воспитатель: Какое настроение сегодня у вас?Дети отвечают по очереди.Воспитатель: У меня сегодня радостное настроение, так как погода на улице хорошая.Воспитатель: Можно, глядя в окно, определить погоду?Дети: Да, глядя в окно можно определить погоду.Воспитатель: Давайте, подойдем к окну и определим какая сегодня погода на улице.Дети подходят к окну и видят за окном привязанный воздушный шар.(За окном находится воздушный шар).Воспитатель: Дети давайте достанем шар из-за окна. Шаг назад, я буду открывать окно (воспитатель достает шар). Дети внутри шарика что-то есть.Что нужно сделать с шариком, чтобы достать записку.Дети: Для того, чтобы узнать, что находится внутри шарика нужно его лопнуть.(Воспитатель деревянной шпажкой прокалывает шарик и достает письмо)В письме изображение сундука, знак вопроса.Воспитатель: Дети, а что может означать картинка сундук с вопросом.Дети: Нам нужно искать сундук.В сундуке лежит карта.Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужна карта?Дети: Карта нужна для того, чтобы найти клад.Воспитатель: Кто нам мог отправить это послание? Дети: Письмо мог послать волшебник.На экране появляется Осень с видеообращением.Осень: Здравствуйтеети!Это я вам отправила воздушный шарик с посланием. Наступают холода, иногда падает снег, застывают лужи, птицы улетели в теплые страны, мое время еще не прошло, а зима гонит прочь. Помогите решить: оставаться мне или уходить. В этом вам поможет карта из сундука.Воспитатель: Дети! Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете с чего мы с вами начнем помогать Осени?Воспитатель: Дети, посмотрите, где находятся листья?Дети: Листья находятся на ковре.Воспитатель: А давайте мы с вами будем собирать листья в корзину, но нужно собирать только желтые листья, называя признаки осени.Дети собирают листья, кладут их в корзину, называя признаки осени. (Небо стало хмурое, солнце светит, но не греет, как летом, люди одели теплую одежду, с деревьев опадают листья, птицы улетели на юг)Воспитатель: Дети! У нас с вами остались на ковре листья какого цвета?Дети: На ковре остались красные листья.Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда опадают листья? Дети: Осеннее явление называется листопад.Воспитатель: Я вам предлагаю взять каждому красный листочек и закружиться в осеннем танце. Представим, что мы листья и кружимся в осеннем листопаде.(Дети под музыку выполняют осенний танец с листьями. После танца листья складывают в корзину).Воспитатель: Указывая признаки, мы с вами убедились, что за окном какое время года?Дети: За окном время года осень.Воспитатель: Давайте обратимся снова к карте, для того чтобы посмотреть следующее задание (на карте заяц серый –белый, медведь-берлога). Что это могло бы означать? Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю вам присесть на ковер и обратить внимание на экран телевизора.(Слайды: картинки медведь в лесу, заяц, белка шубку еще не поменяли).Слайд №1 Медведь в осеннем лесу.Воспитатель: Что вы видите на экране?Дети: Медведь ходит по лесу.Воспитатель: Почему медведь бродит по лесу, а не спит?Дети: Потому что медведи в спячку уходят зимой! А на картине показано время года осень.Слайд № 2 Белка с орешками.Воспитатель: Что изображено на экране?Дети: Белка готовит запасы на зиму.Воспитатель: Какого цвета шубка у белки?Белка: Шубка у белки рыжего цвета.Воспитатель: Когда белка поменяет цвет шубки на темно-серую?Дети: Цвет шубки белка поменяет зимой.Слайд №3 Серый заяц.Воспитатель: Кто изображен на экране?Дети: На экране изображен заяц.Воспитатель: Какой цвет шубки у зайца?Дети: Шубка у зайца серая.Воспитатель: Почему у зайца шубка серая, а не белая?Ответы детей: Потому что время года осень.Слайд№4Картинка пруд с утками. Утки еще плавают, не улетели.Воспитатель: Дети, что вы видите на экране?Дети: Утки плавают в пруду не улетели в теплые страны.Воспитатель: Почему утки еще не улетели в теплые страны?Дети: Потому что лед на пруду не застыл, и они могут добывать себе пищу.Вывод: Звери и птицы еще не готовы к зиме. Осень еще не прошла.Воспитатель: Давайте обратимся к карте и посмотрим следующее задание. Вопросительный знак ( ?).Воспитатель: Что бы это значило?Дети: Это означает, что мы сегодня узнаем, что-то новое.Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?Дети: У осени три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь.Воспитатель: Каждый месяц определяет периоды осени.Назовите первый месяц осени.Дети: Первый месяц осени-сентябрь.Сентябрь –это самое начало осени. Ранняя осень. Картинка обсуждение ранняя осень. №1.Воспитатель: А, второй, кто назовет месяц?Дети: Второй месяц осени-октябрь.Октябрь – это середина осени.Картинка золотая осень. №2.Воспитатель: Назовите третий осенний месяц?Дети: Третий осенний месяц – ноябрь. Воспитатель: Правильно третий осенний месяц – ноябрь. Поздняя осень. (картинка обсуждение «Поздняя осень» №3).Воспитатель: Давайте повторим еще раз периоды осени.Воспитатель: Я предлагаю снова обратиться к карте! Что мы видим?Дети: Мы видим на карте сарафан.Воспитатель: Вам нравится этот сарафан? А он нарядный?Дети: Сарафан нужно украсить.Воспитатель: Давайте, порадуем осень новым нарядом. Проходим в нашу мастерскую. Я предлагаю вам украшать наряд методом штамповки. Для этого нужно взять лист, набрать кисточкой краску, нанести на поверхность листа краску и приложить лист к сарафану и оставить отпечаток. Приступаем к работе.Работа в творческой мастерской.Воспитатель: Дети! Посмотрите какой наряд. А как вы думаете он понравится осени?Дети: Мы думаем, что такой наряд понравится осени.Видеобращение Осени: Спасибо! Вам дети!За ваше старание, за вашу помощь! Теперь я точно знаю, что время мое еще не прошло. Зима пусть готовится к своему приходу. А я с вами остаюсь. И благодарю вас за новый наряд. До встречи на прогулках!