Методические рекомендации по выполнению упражнений на занятиях ИЗО.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации по выполнению упражнений на занятиях ИЗО.
Автор: Федотова Наталья Сергеевна

Методические рекомендации по выполнению упражнений на занятиях ИЗО.
Упражнение - это выполнение вспомогательного задания по отношению к основному (набросок, эскиз), способствующего более качественному выполнению основного задания.
Упражнения с целью освоения нового материала.
Упражнения с целью повторения и закрепления знаний и навыков.
Творческие упражнения.
Технические упражнения.
ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ.
Навыки движения руки:
проведение вертикальных линий.
проведение горизонтальных линий.
проведение линий в наклоном, заданном и произвольном направлении. Штриховка в разных направлениях.
проведение округлых и изогнутых линий произвольной и заданной формы.
рисование окружностей.
рисование более сложных форм одним движением (прямоугольник, ромб, цветы и т.д.).
Техника акварельной живописи.
промывка бумаги водой с помощью тампона.
нанесение цвета кистью.
тонирование бумаги цветом (равномерная отмывка)
вливание одного цвета в другой.
работа красками по влажному фону.
упражнения на плавные переходы (неравномерная отмывка).
Упражнения в цвете.
смешивание основных цветов в разных пропорциях и получение ряда промежуточных оттенков.
подбор гаммы теплых цветов.
подбор гаммы холодных цветов.
сочетание контрастных и дополнительных цветов.
организация отношения выступающих и отступающих цветов.
Композиционные упражнения.
составление композиции заданной формы (в круге, квадрате, прямоугольника) из набора геометрических фигур.
те же упражнения из фигур одного или нескольких цветов (цветовая композиция, цветовой ритм).
составление композиции натюрморта из плоских фигур (цветная бумага).
составление композиции декоративного характера из цветов, листьев, декоративных материалов.
Упражнения изменяются, дополняются в соответствии с поставленными задачами.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ.
Для развития зрительного восприятия важно обучать детей умению видеть окружающий мир, т.е. обращать внимание на характерные особенности предметов и явлений. Для этого важны занятия по работе с натурой, наблюдения. На этих занятиях дети успешно познают: характер, форму предметов, конструктивные особенности, красоту объектов.
Для развития наблюдательности и творческого воображения необходимо знакомить детей с окружающим миром, организуя целенаправленные наблюдения. Через наблюдение человек познаёт мир, природу, людей, предметы и их свойства.
Наблюдение ----зрительное восприятие----эстетическое чувство----осмысление впечатлений----анализ и синтез виденного----практическое рисование.
Развитие зрительной памяти:
Наблюдение----зарисовка с натуры----зарисовка по памяти----зарисовка с натуры
Применение наглядных учебно-методических пособий (репродукции, рисунки, таблицы) развивают пространственное и образное мышление, художественный вкус.
Творческое начало в тематических рисунках проявляется только при условии обучения детей изобразительной грамоте. Качество сюжетных рисунков детей зависит от запаса впечатлений, от умения изображать виденное на плоскости.
Педагог должен объяснить не только конструктивное строение сложных объектов (человек, животные), но и механику движения, показав графически различные позы.
На занятиях тематического рисования необходимо обязательно учитывать требования дидактического характера:
воспитывать внимание детей;
изучать материал в определённой системе;
использовать средства наглядности для пробуждения интереса у детей
связывать тематическое рисование с другими разделами предмета.
Характерные ошибки при работе над тематическими композициями:
Логические – неверное перспективное построение (незнание законов линейной перспективы).
Конструктивные - не передана сущность конструкции предмета (недостаток знания о предмете)
Композиционные - малый запас наблюдений (незнание законов композиции)
Технические – отсутствие навыков и аккуратности в исполнении.
Порядок подготовки к сюжетному рисунку:
Объяснение темы: иллюстрирование или изображение окружающего мира. Вызвать интерес к теме рассказом.
Выбор сюжета: помочь выбрать сюжет, показав соответствующие наглядные пособия, сюжетные эскизы, схемы данного сюжета.
Компановка (самый первый, общий композиционный набросок) – это костяк сюжетного решения.