"Подвижные игры в жизни дошкольника"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Подвижные игры в жизни дошкольника"
Автор: Подмазова Альбина Анатольевна

«Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А. СухомлинскийМастер – класс для родителей «Подвижная игра в жизни дошкольника»Задачи: создать условия для реализации игр, расширить кругозор родителей при разучивании подвижных игр, повысить интерес к подвижным играм.Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.Велика роль подвижных игр в умственном воспитании:
  • дети учатся действовать в соответствии с правилами;
  • усваивают смысл игры;
  • Запоминают правила;
  • обладают пространственной терминологией;
  • учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации;
  • познают окружающий мир.
  • Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания: дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.Вопросы к родителям:• Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?• Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.• Помните ли вы считалочки?• Знает ли Ваш ребенок считалочки?• Кто его научил? (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).Давайте все вместе поиграем в веселые, задорные игры!Змейка. (все вместе)Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.Челночек.(все вместе)Из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за нами бежит следующая пара, игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. ( ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними.)Пустое место.(сначала дети, затем родители)Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать по кругу дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.Пятнашки обыкновенные.Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.Пятнашки с домом.(сначала дети, затем родители)По краям площадки рисуют два круга - это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается игроков на поле, то осаленный становится пятнашкой.Платок.(все вместе)Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берёт его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде, чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идёт по кругу, кому-то кладёт платочек на плечо, игра продолжается.Много троих, хватит двоих.(все вместе)Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них - водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него.Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встаёт впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоихТот, кто в этой игр стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.Подводятся итоги мероприятия, награждаются самые активные участники.Народные игры для детей1."Колпачок и палочка"Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.4."Игровая"Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку:"У дядюшки ТрифонаБыло семь детей,Семеро, семеро, семь сыновей,Они не пили, не ели,Друг на друга все глядели.Разом делали как я!При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.6."Клубок"Игра-хоровод.Играющие, взявшись за руки, идут по кругу и поют:"Клубок катится, нитка тянется,Клубок доле, доле, доле.Нитка дале, дале, дале.За клубочком погналасьИ ниточка порвалась.исполняя песню, игроки закручиваются в «улитку», пока не соберутся все в большой «клубок». Затем впереди стоящий, заводящий, находит выход и раскручивает «клубок», чтобы опять получилась длинная «ниточка». Задача игроков крепко держаться за руки и двигаться в быстром темпе.Подведение итогов.