музыкально-познавательного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Путешествие в мир музыки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: музыкально-познавательного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Путешествие в мир музыки"
Автор: Черных Галина Александровна

Конспект музыкально-познавательного занятия с использованием ИКТ в младшей группе.Тема: "Путешествие в мир музыки"Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений );- продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.Развивающие:- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.Воспитательные:- формировать коммуникативные отношения между детьми;- воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, погремушки.ХОД ЗАНЯТИЯ:Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, К нам сегодня пришли гости, Давайте с ними поздороваемся И подарим им свои улыбки.Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет необычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем на поездеМузыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках И отправляемся в путешествие. Дети поют песню: "Поезд"Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.А куда же это мы попали?Поможет нам стихотворение.Все на свете дети знают, звуки разные бывают.Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:Не шуршания, не стука - музыкальные есть звуки.Эта станция необычная - здесь живут музыкальные движения. А какие -подскажет музыка.Музыкально - ритмическое упражнение: «Поиграем в перестроения».(садятся в поезд, поют песню)Музыкальный руководитель: Вот мы с вами попали на станцию - совсем незнакомую и загадочнуюНо разгадать её нам поможет опять музыка.Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике"лэш - презентация)(По звучанию музыкального отрывка, определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения)Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках И отправляемся в путешествие дальше.Дети поют песню: "Поезд"Музыкальный руководитель: Тихо падают снежинкиУдивительной красыВсе резные, кружевныеПросто глаз не отвестиИ откуда это чудоКто его нам подарилМожет быть, волшебник добрый,Нам на радость смастерил (раздаем детям снежинки)Дыхательная гимнастика: "Подуем на снежинку"Музыкальный руководитель: И снова загадка!Она на ёжика похожа,Как ёж она в иголках тожеНа ней плоды бывают шишкиДевчонки ждут её, мальчишки,Когда она под Новый годНа праздник к нам стоять придёт.Что это такое? (Ёлочка)Разучивание песни: "Ёлочка"Закрепление песни: "Хоровод"Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем. Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)Музыкальный руководитель:"Загадка"Мы молчим пока лежим, Потрясете - зазвучим!Музыкальный руководитель:Ну вот и всё - наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?(Рефлексия)Музыкальный руководитель: Занимайте места в вагончиках.Все готовы к отправке?! Отправляемся! Поехали!Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.