"Щахматная викторина"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Щахматная викторина"
Автор: Шушканова Надежда Дмитриевна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: « Шахматная викторина»Дети под музыку входят в зал.Ведущий (В костюме короля): Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рад видеть всех в этом зале. Хочу пригласить вас в наше «Шахматное королевство». Все знают, что игра в шахматы – очень интересное занятие. Это маленькое сражение между солдатами и офицерами. Это сражение со своими правилами. Сегодня сразятся команды: «Белая ладья»«Тёмный рыцарь» и «Храбрая пешка» Желаю вам успехов, удач и побед! Итоги подведёт жюри в составе : Приглашаю капитанов команд для поднятия флага нашего «Шахматного королевства».Прошу команды построиться на приветствие. (под музыку)1)Команда « Белая ладья» Играть я в шахматы учусь, проиграть я не боюсь. Все умнее становлюсь! Заниматься мне не лень, я играю каждый день. 2)Команда «Тёмный рыцарь» В шахматном учусь кружке, Тренирую память, волю:Если зря не зазнаваться Каждый день тренироваться:Если, в шахматы играть — Можно шахматистом стать 3) Команда «Храбрая пешка» Шахматы — это интересно,И для головы полезно,Шахматы — это обучение,Шахматы — это развлечение,Это множество друзей,Вместе с другом веселей.А сейчас дети исполнят песню « Шахматная страна».Есть Ульяновск город любимый От суеты в дали. В нём детский сад наш 31Снова зажёг огни. И колокольчиком зазвенели Детские голоса, Детям открыла настежь двери Шахматная страна Припев: Шахматная страна, шахматная страна, Кто нам расскажет, кто подскажет, Где она, где она? Шахматная страна, шахматная странаМы вам расскажем, мы покажемЗдесь она, здесь она!Припев.И никогда не устанем снова Вместе мы повторять: «Нет на земле страны чудесней, Сколько бы не искать!» Каждую среду в любую погоду, Ждёт «Шахматёнок детей Пусть будут счастливы и здоровы В этой стране своей! Прошу команды занять свои места. (садятся под музыку)Ведущий:Чтобы в шахматы играть, Надо все законы знать: Как поставить доску нам, По каким ходить полям, Где ладья стоит, где слон, Где король воссел на трон. Пойми, не враг-противник твой,И в правилах, заметьте-ка,Чтоб честно биться за доской, Раздел такой есть – этика.Ребята, Какие правила этики мы должны соблюдать?Дети: нельзя мешать противнику думать, нельзя разговаривать, нельзя подсказывать; перед началом игры надо пожать руку противнику, а в конце поздравить с победой.И так мы начинаем нашу шахматную викторину!Гейм № 1.  «Шахматная азбука» Задание: Команды по очереди будут отвечать на вопросы , а жюри подведёт итоги, у какой команды будет больше правильных ответов.Какую страну считают родиной шахмат?(Индию.) Из скольких  клеток состоит шахматная доска?(64) Какой шахматной фигуре можно объявить мат?(Королю.)Сколько вертикалей на шахматной доске, чем они обозначаются? (8,обозначаются буквами)  Назовите самую «грамотную» шахматную фигуру. (Конь, он ходит буквой «Г», а значит, её знает.)  Охранитель шахматных диагоналей – это… (Слон.)  Как ходит шахматная ладья? (По горизонтали и вертикали) Как ходит пешка и как срубает фигуры противника? ( ходит прямо, срубает по диагонали.)  С помощью какой фигуры чаще всего ставят Шахматную вилку? (С помощью коня.) Как называется помощник короля? Как ходит? ( Ферзь.) Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры? (Конь.)  Как ходит шахматный король? (На одну клетку.)Гейм № 2. «Волшебная доска». Задание: Ребята, в нашем королевстве случилась неприятность ,все шахматные доски распались на клеточки Каждой команде я даю составные части шахматной доски, вы должны собрать её. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее справится с заданием.Попрошу команды выйти ко мне.!!! Поставить шахматную доску на середину зала.Гейм № 3. «Шахматный задачник» Задание. Капитаны команд загадывают координаты. Участникам команд нужно правильно расставить фигуры. (Команды по очереди под музыку выходят к доске.)!!! Поставить столы с досками перед командами ,и стульчики с фигурами на середину зала. Гейм № 4. «Шахматная эстафета». Приглашаю капитанов за шахматный стол Прошу построиться болельщиков для весёлого состязания. Задание: Участники команд приносят своему капитану шахматные фигуры , а капитан правильно расставляет их на доске. Побеждает та команда ,которая всё сделает быстрее и правильно . Ребята, какое правило существует, чтобы не перепутать места короля и ферзя?Гейм № 5. «Волшебный шахматный мешочек». Задание: Дети, вы должны угадать фигуры на ощупь.!!! На столы положить конверты.Гейм № 6. «Конверт с секретом». Задание: В каждом конверте вы найдёте шахматную фигуру, которую , вам надо собрать . Кто быстрее соберёт, тот и победит . На этом наша викторина закончена, Пока уважаемое жири подведёт итоги, дети прочитают стихи о шахматных фигурах: Король Запомни, основную рольИграет в шахматах король!У короля короткий шаг,Он осторожен, близок враг.Когда ему объявят шах-Сигнал тревоги, но не крах.А если он получит мат,Сдаётся сразу весь отряд! Ферзь Ферзь тяжелая фигура,Слишком тонкая натура.Самый сильный Ферзь и быстрый, Стал он шахматным министром. Ладья Фигуру вам представлю яС красивым именем- ладья!Как танк могучий и стальной,Она несётся по прямой. Конь Прекрасен Конь, могуч и яр, Наполнен жаждою полёта. Ему не дан прямой удар, Зато он - мастер апперкота. Слон Он на слона похож едва лиХотя зовём его мы - слон.Своей родной диагонали,Всегда, как рыцарь, верен он Пешка – Я пешка. Ход мой - прямо,Удар наискосок!А если я дойду до края,Мне больше пешкой не бывать.Стою награду выбирая:Какой фигурой лучше стать!Награждение. (команды поздравляют друг друга)