"Математический турнир", 4класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Математический турнир", 4класс
Автор: Ходанова Лилия Викторовна

Мероприятие по внеурочной деятельности «Математический турнир»для учащихся 4 – х классов.Цели:
  • Закреплять умение выполнять математические действия.
  • Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин.
  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.
  • Формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.
  • Ход занятияВступление.«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов(Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, художник)1 ученик:Чтобы спорилось нужное дело,чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.2 ученик:Не беда, что идти нелегко.Не боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людямНикогда не давались легко.3 ученик:Математический турнир мы открываемВам успехов пожелаем.Думать, мыслить, не зевать,Быстро всё в уме считать.Представление команд.Итак, команды приглашаются на сцену. ( Звук фанфар)Команда 4 «А» классаКапитан .  Наша команда - «Круг». Наш девиз:  Все: «В кругу друзей лучше считать,легче решать и побеждать!»Команда 4 «Б» классаКапитан. Наша команда «Квадрат». Наш девиз:Все: «У нашего квадрата все стороны равны.Наши ребята дружбой сильны». «Разминка»Разминку начинаем,Победителей узнаем!Кто же лучше всех считает?И ответ быстрее знает?Каждой команде задаётся по 3 вопроса. За правильный ответ – 1 балл ( Жетон)У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5 Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной5.В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? 8 6.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 1тур «Арифметика»Команды получают листы с заданиями.
  • 4 «А» класс
  • 7 7 7 7 7 = 437 7 7 7 7 = 557 7 7 7 7 = 414 «Б» класс6 6 6 6 6 = 296 6 6 6 6 = 316 6 6 6 6 = 66
  • 4 «А» класс
  • 4 «Б» классА пока команды готовятся, предлагаем задания для зрителей: «Назови ответ». Итак, задание для зрителей.«Шуточные вопросики» - Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: ( Болельщикам команд раздаются жетоны за правильные ответы)
  • У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть? (Шофёры были женщины)
  • Сели четыре кошки, против каждой по три кошки. Сколько их? (4)
  • Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. ( Перевернуть «вверх ногами», 999)
  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
  • 2 тур «Логические задачи»
  • Папа старше сына в 4 раза. Сколько лет каждому из них, если вместе им 35 лет? (7лет и 28 лет)
  • Серёжина, Васина и Димина мамы ездят на работу на общественном транспорте: кто – то на метро, кто – то на автобусе, кто – то на троллейбусе. Васина мама не ездит на троллейбусе, Серёжина мама не ездит на автобусе, Димина мама не ездит ни на метро, ни на автобусе. На чём ездит Васина мама?
  • Физминутка.3 тур «Геометрия»Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.А. С. Пушкин  писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».Задание для команд: каждой команде предлагаются по 2 набора «Танграм», из которых нужно построить фигурки, наклеить на лист и придумать им интересные названия. Пока команды выполняют задание, болельщики исполняют частушки на тему «Урок математики».Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает.Математики урокНе идет Ванюше впрок. Над тетрадкой Влад рыдает:Как пример решить – не знает.Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ! Я таблицу умноженьяПеред сном учила.Утром встала – всю таблицуНачисто забыла! Мы с соседом сообщаКонтрольную решили.За нее мы на двоихЧетверку получили. Папа мне решил задачу,В математике помог,Мы потом решали с мамойТо, что он решить не смог. Я считаю очень быстро,В школе все гордятся мной.Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной.Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли.А теперь мы вас попросим,Чтобы вы похлопали.4 тур «Математические ребусы»Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.Нужно разгадать математические ребусы. Успехов вам.(Командам по очереди даются задания). 5 тур «Фольклор»Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.Каждой команде было дано задание подобрать пословицы и загадки, в которых упоминаются числа.(Капитаны команд по очереди называют пословицы или загадки).Рефлексия. -Понравилась ли вам игра?- Какие задания были для вас наиболее интересными?- Что для вас было трудным?Подведение итогов. Награждение команд.Ну вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.