КВН для Знатоков и Эрудитов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН для Знатоков и Эрудитов
Автор: Холматова Елена Анатольевна

КВН в подготовительной к школе группе (итоговый)                                                            Составили и провели воспитатели гр.10Обучающие задачи:1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.2. Формировать понятия сложение и вычитание.3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.4. Формировать умения решать математические задачи.5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком ,делить слова на слоги и придумывать слова на определенный7. Закрепить умение отгадывать загадки-обманки.8. Умение ориентироваться на листе бумаги.9. Расширять и активизировать словарь детей.Развивающие задачи:1. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.Оборудование: Опознавательные знаки на столы «Эрудиты» и «Знатоки»«КВН». Галстуки для капитанов, песочные часы, цифры от 1до20 на распределение команд, медали, фишки, призы, магнитофон, аудиозапись.Раздаточный материал: карточки с примерами, цифры от 1 до 20, схемы предложений, карандаши, смайлики.Методы и приемы:Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).Игровой (игровые действия, физ. минутка «Математическая», пальчиковая гимнастика).Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).Практический (действие детей, выполнение заданий).Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический диктант. Заучивание девизов для команд. Составление предложений по схемам.Дидактические игры«Времена года»«Живые цифры»«Соседи числа».Планируемый результат:Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?Дети: Конечно, играть.Ведущий1: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВНИгра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.Ведущий1. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?Дети: С друзьями.Ведущий1 Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.Ведущий 2:- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН  ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.Ведущий1: Итак, мы начинаем КВН. (Музыка «Мы начинаем КВН.)Сегодня будут соревноваться две команды: "ЭРУДИТЫ” и "ЗНАТОКИ” Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ЭРУДИТЫ”, справа - "ЗНАТОКИ”.Давайте поприветствуем команду «Эрудитов», и команду «Знатоков». Итак, команды, занимайте свои места. Но у каждой команды должен быть свой капитан. Ребята, кто хочет быть капитаном своей команды. Выходите. А выбирать мы будет по жребию. Нам помогут такие вот волшебные цветы, кому попадет маленький цветочек с другой стороны, тот и будет капитаном.Ведущий2: а оценивать нашу игру будет жюриа команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. А теперь каждая команда скажет свой девиз.Ведущий 2:Приветствуем команду «Эрудиты» (представляет капитана команды)!Члены команды «Эрудиты»:Мы — ребята-дошколята,Не боимся мы преград.Любим в КВН играть,Дружно, честно побеждать!Ведущий 1:Команда « Знатоки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).Члены команды «Знатоки»:Мы веселые ребята,В детском саду мы не скучаем,В игры разные играемВ  КВНе побеждаем!Ведущий 2: Итак, мы начинаем! Мы  приглашаем  команды занять свои места.Объявляю первый конкурс нашего КВН «Разминка». Если команда не отвечает на вопрос, то слово передается другой команде.Знатоки: С какого дня начинается неделя?Эрудиты: Какой день недели наступит после четверга?Знатоки: Сколько месяцев в году?Эрудиты: Сколько дней в неделеЗнатоки: Сколько хвостов у четырех котов?Эрудиты: Сколько носов у трех слонов?Знатоки: Сколько углов у круга?Эрудиты: Сколько орехов в пустом стакане?Знатоки: В какой стране мы живем?Эрудиты: Назовите президента России?Эрудиты: У волчицы волчонок, у овцы?Знатоки: у лисицы лисенок, у лошади?Эрудиты: Как называется сок из сливы?Знатоки: Как называется варенье из вишни?Ведущий1: Ребята вы скоро пойдете в школу, а давайте я задам вам вопросы и узнаю, что вы знаете о школе.1. Как называется сумка школьника?2. Как называется занятие в школе?3. Как называется маленькая модель нашей земли?4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит? 6.Между уроками в школе есть?Ведущий2Продолжаем КВН.Второй конкурсПоиграем в игру «Назови одним словом»Примеры заданий:«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).«Береза, осина, тополь…»Ведущий 1:Третий конкурсИгра «Скажи наоборот»Цель: Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.Сахар сладкий, а перец…Дорога широкая, а тропинка…Пластилин мягкий, а камень…Чай горячий, а мороженое…Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…Днем светло, а вечером…Кашу варят густую и …Звери бывают смелые и …Морковь можно есть сырой и …Яблоки могут быть мелкими и …Ведущий 2:Четвертый конкурсИгра «Закончи предложение».Попросите детей закончить предложения:Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).Солнце светит днем, а луна ... (ночью).Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).Физкультминутка «Люблю по городу гулять».Ведущий 1: Пятый конкурсЛетит выше звезд математика наша,Уходит в моря, строит здания, пашет.Сажает деревья, турбины кует,До самого синего неба рукой достаетИтак, математика – царица наук. Мы  предлагаем  весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.1) 6 малышей медвежатМама уложила спать.Одному никак не спится.А скольким сон хороший снится?(6-1=5)1) В кружку сорвала Марина10 ягодок малины,6 дала своей подружке.Сколько ягод стало в кружке?(10-6=4)2) У Надюши пять тетрадок,Кляксы в них и беспорядок.Нужен Наде черновик.Вася, первый ученик,Дал еще тетрадку НадеСколько у нее тетрадей?(5+1=6)2) Сестры-белочки сиделиВшестером в дупле на ели.К ним еще одна примчалась -От дождя она спасалась.Все теперь сидят в тепле.Сколько белочек в дупле?(6+1=7)3) Ёжик по грибы пошёлИ 6 рыжиков нашёл3 он положил в корзинку,Остальные же - на спинку.Сколько рыжиков везётНа своих иголках ёж?(6-3=3)3) Четыре спелых грушиНа веточке качалосьДве груши снял Павлуша,А сколько груш осталось(4-2=2)А теперь мы будем сравнивать числа «Сравни числа»5-8, 3-5, 6-6, 7-4, 4-0, 1-7, 9-6, 4-4, 2-3, 10-97-1, 6-8, 2-5 ,8-8 ,5-6, 9-10 ,4-8 ,6-0 ,2-2 ,3-1Ведущий 2: Конкурс капитанов – «Библиотека»-Как звали трех поросят?-Кого позвала Жучка в сказке « Репка»-Назовите самого знаменитого доктора?-Где спала Дюймовочка?-У кого на спине был моторчик?-Какую книгу нес Буратино?Шестой конкурс 6 конкурс: "Конкурс грамотеевВедущий 1: скажите ребята из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков).Эрудиты: Мы видим буквы или звуки?Знатоки: Мы слышим звуки или буквы? Эрудиты: Назовите слова, которые начинаются со звука «н», «а»Знатоки: Назовите слова, которые начинаются со звука «к», «у»Эрудиты: Сколько слогов в слове “машина”?Знатоки: Сколько слогов в слове “мяч”?Эрудиты: Сколько слогов в слове “сок”Знатоки: Сколько слогов в слове “дерево”?Эрудиты: Придумайте слова со слогом “во” (Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;)Знатоки: Придумайте слова со слогом “ма ” (мама, масло, марка, малина;Седьмой конкурс. Конкурс называется «Найди ошибку в тексте?»«Зимняя прогулка»Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цаплио свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы?- спросил Максим. « Я думаю это, следы ежа»,- сказала Маришка. « А я совсем не вижу белок? Где же они?»- спросила Диана. « Да ты что не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?»- ответил Максим. Между березками и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которых лежало сено. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.Ошибки: скворцы – перелетные птицы, цапли- улетают в теплые края и живут не в лесу ,а на водоемах, еж зимой спит, белки ведут активный образ жизни, землянику собирают летом.« Мы на лыжах в лес пойдем»Наступила зима. Выпало много снегагорь и даша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое- где цвели подснежникиа опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз. Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а внем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? « Да это сорока», веренно ответила ДашаОшибки: лиственницы скидывают на зиму свои иголочки, зимой насиживает яйца клест, медведь зимой спит, подснежники цветут весной8 конкурс называется « Природа»Кто быстрее поднимет флажок та команда и отвечает, а жюри внимательно слушают и подсчитывают балы 1. В каком месяце дети идут в школу?2. Кто всю зиму спит?3. Что наступает после зимы?4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?5. Кто носит детеныша в сумке?6. Как называется детеныш свиньи?7. В кого превращается гусеница?8. Рыжие грибы со звериным названием?9. В какое время года распускаются листочки?10. Когда собирают урожай с огородов и полей?11. Лев дикое или домашнее животное?12.Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок? Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.Ведущий1: Чтобы ваши пальцы рук были гибкие, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.Карандаш в руках катаю,Между пальчиком верчу.Непременно каждый пальчикбыть послушным научу.Ребята, а теперь я вам предлагаю «Графический диктант».Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.Ведущий1: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.Ведущий2: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания, А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.Ведущий: В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.