"Весенние голоса"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весенние голоса"
Автор: Тротнер Галина Николаевна, учитель-логопед

МБОУ Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №104
Логопедический праздник Весенние голоса
Учитель-логопед:
Тротнер Г.Н.
Кемерово
Логопедический праздник В мире правильной речи
на тему: Весенние голоса
Цель: закрепление представлений о птицах.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить знания о перелётных, зимующих и домашних птицах (внешний вид, части тела, их особенности поведения и перелёта);
- закрепить умение детей классифицировать и обобщать разные подвиды птиц;
- активизировать словарь детей (перелётные, зимующие, домашние птицы,
клином, шеренгой).
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
- формировать умения согласовывать слова в предложении;
- развивать связную речь на основе составления рассказа-описания;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества в коллективе; бережное отношение к природе
Оборудование: красная лента, ножницы, поднос, раздаточный дидактический материал, мяч, листы бумаги по количеству команд – 3, авторучки – 3.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Звучит музыка со звуками природы.
2. Сообщение цели и задачи занятия.
Вед. 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Здравствуйте гости нашего праздника! Сегодня мы собрались с вами на наш ежегодный логопедический праздник!
Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами!
В течение всего учебного года ребята, которые посещали логопедические занятия, учились слышать звуки, правильно произносить их, различать похожие звуки и буквы, чётко и понятно говорить. А сейчас настало время показать, чему вы научились на уроках письма, чтения, развития речи и, конечно же, на логопедических занятиях.
Для открытия праздника приглашаем выйти ученика, который посещал, уроки чтения и письма, занятия у логопеда, выполнял все задания, поэтому научился правильно говорить. Встречайте выпускник нашей школы – ... Сейчас под ваши аплодисменты Кирилл перережет праздничную ленту!
Под фанфары выпускник перерезает ленту
С этой минуты наш праздник объявляется открытым!
Ребята, добро пожаловать в МИР ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!
3. Основная часть
Вед. 2. Ребята, сейчас посмотрите внимательно на экран и определите, какое время года вы видите. Поднимите руку для ответа (слайды - Первые сосульки! Первые лужи! А первый дождик! А первая радуга! Весенние первоцветы: жёлтые мать-и-мачеха, розовое волчье лыко, голубые перелески. А вестники весны птицы! Грачи прилетели, запели первые жаворонки, скворцы чистят скворечники)
Вед.2: Ребята, вы догадались, какое время года показано на слайдах?
(Дети угадывают и появляется весна)
Весна: Стихотворение о весне + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Дождь пролетел и сгорел на лету.
Иду по румяной дорожке.
Иволги свищут, рябины в цвету,
Белеют на ивах серёжки.
Воздух живителен, влажен, душист.
Как жимолость благоухает!
Кончиком наклоняется лист
И с кончика жемчуг роняет.
В.Набоков
Весна: Ребята, а вы знаете, кто в сказке Весенняя песня помог мне прогнать Зиму? (птицы). Если дети не ответят, то задать другой вопрос:
- Кто вестники весны?
Вед. 2: Вестники весны – это птицы. Ребята, а какую пользу приносят нам птицы? Вы любите птиц?
Тогда, приглашаю вас отправиться в королевство птиц! Но перед этим необходимо провести перекличку. Сейчас я буду называть класс, а вы будете хлопать столько раз в каком классе вы учитесь.
Вед.2: Ребята, как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края, а возвращаются весной? Поднимите руку для ответа. (Перелётные птицы)
Вед. 3: Ребята, мы рады вас приветствовать в королевстве птиц.
- О перелётных птицах расскажут ученики 6а.
А вы, ребята, запомните название этих птиц и после того, как ребята расскажут стихотворения, перечислите перелётных птиц.
Задание 1.
На сцене появляются ученики и рассказывают стихотворения про птиц
На экране идёт изображение перелётных птиц
( 9 ребят – дрозды, скворец, аист, ласточка, грачи, кукушка, стрижи, лебедь, цапля)
Перелётные птицы:
1. Дрозды
На гнезде сидит дроздиха.
Спят дроздята. Тихо! Тихо!
В тёплом гнёздышке, в тиши
Задремали малыши.
2. Скворец
На берёзе скворушка-
Чёрненькие пёрышки.
Распевает песни звонко
Про скворчиху и скворчонка.
3. Аист
Аист свил гнездо на крыше.
Он всё видит, он всё слышит.
Счастье будет в доме том,
Где построил аист дом.
4. Ласточка
Строит ласточка свой дом
Прямо над моим окном.
Вот мелькнула тенью быстрой
И запела чисто-чисто.
5. Грачи
У грачихи пять грачат,
Громче всех они кричат:
- Дайте муху и жучка,
Заморим мы червячка!
6. Кукушка
Кукует кукушка
В лесу на опушке
7. Стрижи
Стрижи над речкою кружат
Со стайкой маленьких стрижат.
Смотрите, подросли стрижи.
Какие в небе виражи!
8. Лебедь
Лебедь печальный в тёмном пруду,
Лебедь остался один, на беду.
Медленно кружит по глади пруда.
Как одинок он-знает вода.
9. Цапля
Длинный клюв, на клюве капля.
По болоту ходит цапля.
Лягушата, берегитесь,
В длинный клюв не попадитесь!
Вед 3: О каких птицах говорилось в стихотворениях?
Вед.3. Ребята, как называются одним словом птицы, которые с нами зимовали в Сибири? (зимующие птицы)
Поприветствуем следующих жителей королевства.
- А вы, ребята, запоминайте название зимующих птиц
Зимующие птицы:
1. Дятел
Работяга пёстрый дятел
Птицам дупла конопатил.
День трудился. Нету сил!
Всё долбил, долбил, долбил.
2. Сорока (загадка)
Белобокая болтушка
На еловой на макушке
Растрещалась, раскричалась,
Разболталась, раскачалась.
3. Снегири
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Нежатся на солнышке.
Вед. 3: Ребята, назовите о каких зимующих птицах шла речь.
(ребята перечисляют)
- Как называются птицы, живущие рядом с нами, дома? (домашние птицы)
Приветствуем следующих жителей королевства.
Домашние птицы:
1. Петух
Петя, Петенька, петух,
Разодет он в прах и пух.
Разноцветный, весь цветной
И кричит как заводной.
2. Утки
Ути-ути-утки,
Уточки-малютки
На волнах качались,
Брызгались, плескались.
3. Гуси
Вот гусята и гусыня
Что-то дружно ищут в тине.
Сторожит их папа-гусь.
Очень я его боюсь!
Вед.3: А вы, ребята, внимательно слушали стихотворения детей о птицах? Назовите домашних птиц. Для ответа поднимите руку.
- Ребята, чем птицы отличаются от животных? (они умеют летать)
- А что для этого у них есть? (крылья)
- Скажите, в какое время года улетают птицы? Ответы принимаются предложениями (Птицы улетают осенью)
- А почему весной перелетные птицы прилетают назад? (Дети: птицам нужно выводить птенцов).
- Как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (По внутреннему компасу)
- Некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок - в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Кто из вас обращал внимание, что некоторые птицы улетают стайками, все вместе, некоторые, например, журавли, выстраиваются клином в виде треугольника, другие выстраиваются цепочкой, в одну линию.
Некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
- Ребята, нравится ли вам в королевстве птиц? Тогда, будем продолжать наше путешествие для этого давайте разделимся на три команды: перелетные, зимующие, домашние птицы
Вед. 2: А сейчас мы проверим, какая команда лучше всех знает мир птиц.
Задание 2. Упражнение в определении и назывании основных частей тела птиц (ЧУЧЕЛО СОВЫ).
Вед. 1: Ребята, я напомню вам части тела птиц, затем я показываю часть тела, команды поднимают руки, чья команда поднимает первая руку и называет правильно часть тела, которую я укажу на птице, та и побеждает в данном конкурсе.
Ведущий демонстрирует чучело совы и, показывая части тела, даёт точное название:
1. Голова,
2. Грудь (киль),
3. Шея,
4. Туловище,
5. Крылья,
6. Лапы (лапки),
7. Хвост,
8. Перья – оперенье
- Ребята, вы знаете, почему птиц называют пернатыми?! (Птиц за их перья - оперенье называют пернатыми)
Ведущий 1 указывая на разные части тела птицы, спрашивает: Что это? - ученики отвечают: Это голова
- Назовите часть тела птицы, которую я укажу. Задание понятно?!
1. Голова
2. Туловище.
3. Лапки.
4. Хвост.
5. Крылья
Вед. 1. Задание 3 - Динамическая пауза
Загадка про признак весны Ручеек. ПРЕЗЕНТАЦИЯ фото с ручейком
- Ребята, отгадайте загадку.
Текут, журчат, бегут
Задание 4. Составление рассказа-описания птички – конкурс по классам
Вед.3: Увлекателен, загадочен и интересен мир птиц. Предлагаю продолжить путешествие по загадочному миру птиц. Вы, ребята, согласны?
Тогда я предлагаю выйти представителя от каждой команды и составить о птице письменный рассказ. Рассказ составляется по следующей схеме:
- Игрок из каждого класса составляет письменно рассказ о птице по плану и после моего образца рассказа. Участники слушайте внимательно (Учитель дает образец рассказа: Это ворона. Она большая. У нее сильные крылья. Она черная. Грудь у нее серая. Ворона каркает. Она не боится зимы. Она всегда найдет себе еду)
Команды перелетные – кукушка
Команда домашние - курица
Команда зимующие птицы - воробей
- Схема рассказа:
1. Название птицы - _____________________________
2. Какая птица: зимующая, перелётная, домашняя птица - ________________
3. Размер - _________________________________________________________
4. Цвет по частям тела - _____________________________________________
__________________________________________________________________
5. Как подаёт голос и что делает: _____________________________________
__________________________________________________________________
6. Питание - ______________________________________________________
Задание для классов И
Вед. 1: А пока ребята составляют письменный рассказ о птицах, я приглашаю на сцену 3 ребят. По моей команде, дети выбирают из разных предметов, изображенных на картинке – птиц. Кто первый вытягивает - побеждает. Задание понятно?! Внимание! Один, два, три!
Команды соревнуются, чтение а составленных рассказов
Задание5. Игра с мячом Продолжи предложение
Вед.2: Я говорю начало предложения, бросаю мяч, а вы его заканчиваете и возвращаете мяч мне обратно.
Осенью птицы улетают на юг, потому что …(холодно и нечем питаться)
У цапли длинные ноги, потому что … (она ходит по болоту)
У орла большое гнездо, потому что …(он большая птица)
Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что … (не строит своего гнезда)
4. Итог. Рефлексия
Все ведущие и Весна выходят на сцену
Вед.3: Ребята, кто вестники весны? Не забудьте отвечать полными ответами. (Вестники весны – это птицы)
- Молодцы, птицы - это наши братья – меньшие и поэтому берегите их. Не забывайте делать кормушки зимой, весной скворечники и подкармливать птиц.
Вед.2.: Ребята, как называются птицы одним словом, которые улетают в тёплые края? Поднимите руку для ответа. (Перелётные птицы)
- А как называются одним словом птицы, которые с нами зиму зимуют (зимующие)
- Молодцы! Как же называются одним словом птицы, которые живут рядом с нами, дома?! (домашние птицы)
Вед 1: Вот и подходит к концу ещё один учебный год. Вы многому научились на уроках, логопедических занятиях и показали это сегодня. Не забывайте следить за своей речью.
Весна: Дорогие мои ребята! Я прощаюсь с вами до следующего года. Встречайте мою сестренку по имени Лето. Хороших вам каникул.
Вед. 3: До новых встреч!
Вед.2: До свидания.
HYPER13PAGE HYPER15
11