занятие по развитию речи "Встречаем лето"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по развитию речи "Встречаем лето"
Автор: Митина Галина Владимировна

Конспект ННОД на тему Встречаем лето в подготовительной группе
Составила: Митина Г.В.
ОО (приоритетная): речевое развитие
Задачи: развитие связной грамматически правильной речи, обогащение активного словаря, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, развитие речевого творчества.
ОО (в интеграции): художественно – эстетическое развитие
Задачи: реализовать самостоятельную творческую деятельность (конструктивно – модельную, изобразительную), понимать смысл музыкального произведения.
Познавательное развитие: формировать первичные представления о планете Земля и об особенностях её природы.
Оборудование и материалы: лист ватмана с изображением голубого неба и ручья, модели из картона (солнышко, деревья, цветы, птицы), фломастеры, модели солнышка (на каждого ребёнка).
Виды деятельности: коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Целевые ориентиры: может использовать речь для построения речевого высказывания, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: владеет элементами культуры общения, выражает свои чувства и понимает чувства другого.
Слушает взрослого и выполняет инструкции, познавательные мотивы преобладают над игровыми (предпочитает заниматься с целью получить новые знания).
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям с приветствием:
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю я вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
Социально – коммуникативное развитие
Вид: коммуникация
разговор
слово
Усвоение норм принятых в обществе
Установка положительного отношения к миру, к другим людям.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
В: Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? ВЕСНА.
После холодной зимы к нам пришла весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю Вам отгадать весенние загадки.
Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облака)
Что весной бежит, журчит? (ручей)
Что весной капает и звенит? (капель)
Что весной светит, греет, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовём, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку Солнышко:
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее. А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.
Дети прослушивают музыкальную запись Голоса природы
В: Что вы, ребята, услышали?
Ответы детей.
В: Давайте немножко поиграем. Представьте, что вы оказались с вами в загадочном мире компьютерной игры Весенние превращения
Звучит музыка и появляется ВЕСНА: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я, Весна-красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведёт,
Птицы славят мой приход!!!
Соскучились по моему солнышку? Расскажите-ка мне, много ли снега было зимой?
Дети: .....
А теперь подберите слова - родственники к слову СНЕГ (снежок, снежинка, подснежник)
Скажите, а к какому еще слову вы можете подобрать слова - родственники? (Весна)
Дети подбирают слова - родственники к слову ВЕСНА (веснушки, веснянка, весенние).
В: Какие вы молодцы!!! Тогда скажите мне, что бывает ВЕСЕННЕЕ? (облако, настроение, солнышко, небо, утро)
О чём можно сказать ВЕСЕННИЙ? (ручей, дождь, день, сад).
А ВЕСЕННЯЯ? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями справились.
Следующее задание для вас: назовите определения к слову ВЕСНА.
Какая она? (тёплая, добрая, зелёная, красивая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).
Вот сколько красивых слов мы с вами вспомнили.
Давайте с вами немножко отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на дороге, (повороты влево, вправо)
Потянулся он со сна: ( потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идёт (имитируем движение - ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя - витаминки ( наклоны вперёд)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышко уселся ( сели на стульчики)
Моделирование картины Весна
В: Посмотрите, ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает? (Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как бы они её назвали. Затем дети добавляют к картине цветы, деревья, птиц, солнце и картина готова.)
В:
Скажите, правда или нет, что весной снег не тает?
Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?
Правда или нет, что солнце не тёплое?
А ваши ладошки какие?(тёплые)
Дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите своё тепло друг другу (дети касаются руками друг друга).
В:
Что происходит весной со снегом? (тает).
Каким он становится? ( мокрым, липким, сырым)
Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)
Вы порадовали меня. Я вам оставляю свои маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что можно сделать, чтобы они стали весёлыми? (нарисовать улыбку). Ребята, давайте подойдём к столам и подарим нашим солнышкам улыбку.
К сожалению, мне пора уходить.
За цветами, травами следить,
Чтоб они цвели и распускались,
И весенним соком наливались.
Чтобы птичьи гнёзда появлялись,
И птенцы там вылуплялись.
Познавательное развитие
Вид: коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная, двигательная.
восприятие художественной литературы и фольклора
музыкальная,
развитие речи
Развитие речи
Физическое развитие
Вид: двигательная
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Вид: коммуникация
Познавательное развитие
Вид: коммуникация
Беседа, слушание музыкальных записей
Голоса природы.
Беседа
Слушание музыкальных произведений
Слово
Слово
Физминутка
Слово
Слово
Слово
слово, модели: деревьев, цветов, птиц, солнышка, фломастеры.
Движение
модели: деревьев, цветов, птиц, солнышка
фломастеры
Формирование первичных представлений о планете Земля и об особенностях её природы; развитие познавательной мотивации
Формирование первичных представлений о планете Земля и об особенностях её природы;
Формирование первичных представлений о планете Земля и об особенностях её природы;
Формирование первичных представлений о планете Земля и об особенностях её природы;
Развитие координации движения
развитие познавательной мотивации
Обладает начальными знаниями о природном мире, ребёнок проявляет любознательность, может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств, может контролировать свои действия и управлять ими
Обладает начальными знаниями о природном мире, ребёнок проявляет любознательность,
Обладает начальными знаниями о природном мире, ребёнок проявляет любознательность,
Может контролировать
свои движения и управлять ими
может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств
может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства у детей
Образовательные задачи
Целевые ориентиры (характеристики)
А теперь нам пора выйти из виртуального мира игры и превратиться в обыкновенных детей.
Дети прослушивают музыкальную запись Голоса природы
Что вам сегодня понравилось на занятии? О чём интересном вы узнали?
Социально – коммуникативное развитие
Вид: коммуникация
Беседа,
слушание музыкальных записей
Голоса природы.
Слово
Усвоение норм принятых в обществе
Установление положительного отношения к миру и другим людям
_________ воспитатель Митина Г.В.