План-конспект открытого занятия по хореографии «Цветик-семицветик»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект открытого занятия по хореографии «Цветик-семицветик»
Автор: Нечаева Елена Сергеевна

План-конспект открытого занятия по хореографии «Цветик-семицветик»Преподаватель Нечаева Елена СергеевнаРазделы: Работа с родителямиЦель урока: •формировать правильную осанку •умение воплощать музыкально–двигательный образ Задачи: 1.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. 2.Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 3.Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус. Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр. Декорации: деревья, цветы, трава (из поролона), на задней кулисе нарисован лес. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы. Ход урока(Музыкальный зал оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Дети входят в зал под «звуки леса».) Поклон.Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают) Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание. Разминка Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук. Упражнения для шеи, плеч и туловища. И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу; 8 т-ов – повороты головы направо, налево;8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз; 8 т-ов – поочередное поднимание плеч;8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;4 т-та – наклон вперед, потянуться;4 т-та – вернуться в и.п. Упражнения для ног «Рожки и копытца». И.п: ноги вместе, руки на поясе. 8 т-ов: вступление (дети готовятся) 20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полупальцы (растем к солнышку); 4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);10 т-ов – выставление ноги на пятку;8 т-ов – пяточка - носочек;4 т-та – плие (маленькое приседание). Упражнения для рук «Волшебные ленты» И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены. Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д. Ну вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.Упражнения на укрепление осанки: (на аудиокассете) Речитатив: У меня спина прямая: раз, два, три, четыре Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре Выпрямляюсь, прогибаюсь,Поворачиваюсь.раз, два, три, четыре,три, четыре, раз, два.Я хожу с осанкой гордой,Прямо голову держу,Никуда я не спешу. раз, два, три, четыре,три, четыре, раз, два.Я могу и поклониться,И присесть и покружиться,Повернусь туда-сюда!Ох, прямешенька спина!раз, два, три, четыре,три, четыре, раз, два.Отрываем третий лепесток. (выполнить упражнения по кругу)Педагог: дети давайте сделаем круг. (Построение в круг)Танцевальный шаг с носка.Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)Шаг с высоким подниманием. колена (цапля) Подскоки. Отрываем четвертый лепесток. (упражнения, сидя и лежа на полу)Пластика животных. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа. Упражнение « бабочка». И.п: сед по-турецки. Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох). Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья. Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка». (добрая и злая)Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка». Встали на ноги и попрыгали как мячики. Педагог: ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. Релаксация: «на лугу» (на флешкарте) Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком. (Включается кассета)Отрываем пятый лепесток. (фантазия) (на аудиокассете)А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок. Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг! - Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.Отрываем шестой лепесток (игра)Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой показать картинку на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе. Отрываем седьмой лепесток (пожелания) Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.) Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем связывания). Дети выходят из зала.