Внеклассный урок русского языка для 2 класса "Учимся писать записки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассный урок русского языка для 2 класса "Учимся писать записки"
Автор: Горшунова Елена Александровна

 Урок внеклассного русского языка во 2д классе.Тема:  Учимся писать записки.Тип урока: изучение нового материала.Цель: знакомство учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.Задачи:1. Учить написанию записок.2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность; развивать навык работы со словарем.5. Воспитывать культуру общения, умение применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания.Планируемые результаты образования:Предметные: отвечают на вопросы по теме, «Записка как один из способов общения между людьми», выявляют структуру записки, исправляют ошибки и описки в записке.Личностные: формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.Метапредметные:Регулятивные: формирование умения формулировать тему и цели урока; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать выполнение учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.Познавательные: общеучебные- участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают; логические- осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения.Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.Ход урока:1.Приветствие- Проверьте в порядке ли ваше рабочее место.- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.- Повторяйте за мной-Мы умные!-Мы дружные!-Мы внимательные!-Мы старательные- Мы отлично учимся!-У нас все получится!-Я присоединяюсь к пожеланиям, верю в вас и знаю, что у вас все получится.- Поднимите руки, кто уверен в своих силах.Проверяют готовность к уроку, повторяют слова за учителем.- Ребята, сегодня у нас внеклассный русский язык, поэтому работать мы будем не в тетрадях, а на карточках, которые у вас лежат на парте.2.Актуализация опорных знаний-Ребята, начнем наш урок с разминки. Задание №1 «Найди значение».- Назовите слова  противоположного значения со звуком [з].Лето – (зима)                                    открывает – (закрывает)Чисто – (грязно)                               ужинает – (завтракает)Летом – (зимой)                                выходит – (заходит)Отгадка – (загадка)                           вышел –  (зашел)Задание №2«Какое слово спряталось»- Путем усечения одной буквы, перестановки букв или слогов назовите новые слова:удочка, уточка, снаряд, мель, клещ, экран, насос, лапки;Задание №3-С какой буквой ссорится буква Г, если она находится в конце слова? Как называется эта орфограмма? -Для каких слов слово корм является проверочным? (кормить, кормушка).Как называется эта орфограмма?Задание №4 - У вас на партах карточки розового цвета, где записан только один слог, допишите слова. Какие слова получились? (имена собственные) – Кто скажет правило про написание этих слов?Ма… Ми… СвеСа… Сер… По…М. итог. - Молодцы ребята, скажите, какие правила мы повторили на разминке? Эти правила нам сегодня на уроке пригодятся.3.Постановка учебной задачи- Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (фрагмент мультфильма)- Что мог писать дядя Фёдор родителям, живя с ними вместе ?- Кто догадался, какой будет тема нашего урока «Учимся писать записки» (слайд 1)- Какие задачи ставим на урок? (1.Научиться писать записку. 2.Повторить орфограммы. 3.Развивать свою речь.)Дают ответы. Добавляю, - Узнаем из каких частей состоит записка)(Прикрепляю на доску лист с запиской)-Ребята, а вы или ваши родители оставляют вам такие листочки? А что пишут вам в записках родители? (ответы детей)4.Открытие нового знания.- Однажды Антон проснулся и увидел на столе листок бумаги. Раньше мама не писала ему таких листочков. Он даже не знал, как они называются.- Вы сможете ответить Антону? Что это такое? -Где можно узнать точное значение слова записка? (слайд )Я попросила нескольких ребят перед уроком сходить в библиотеку и найти в словаре значение этого слова. (Учащиеся зачитывают значение слова)Значение слова Записка по словарю Ефремовой:Записка - 1.   содержащий короткое    и т.п. Значение слова Записка по словарю Ожегову:Записка - Краткое  какого-нибудь делаЗаписка по словарю Ушакова    с записью, коротенькое  -Как поняли, что такое записка, скажите своими словами.Спасибо!-Зачем пишут записки? (что - то сообщить человеку, который сейчас отсутствует)-Поднимите руки, кто из вас писал записки? -Нужно ли уметь писать записки?- Где в жизни может пригодиться это умение?- Итак, давайте прочитаем, что же написала мама Антону в записке. (слайд)- Антон решил ответить маме. Прочитайте.- Хорошо ли, что Антон оставил записку своей маме? (да)- Сразу ли мама поймет его запись? Что ей помешает? (ошибки)- Поработаем в парах, исправим ошибки. – Перед работой сделаем гимнастику для глаз (- следим за кончиком указки) Слайд № 5 офтальмотренажеры Базарного В.Ф. (выполняем стоя!)- А что бы вы ещё посоветовали сделать с этим текстом? (разделить его на предложения) - Работаем на карточке белого цвета. - Сколько предложений у вас получалось? (3) Проверка. (?)- Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания? (отвечают дети)-Это важно? -Вспомните, вы когда пишете записки, используете обращение? А подпись? М. итог. - Давайте ещё раз прочитаем, что же такое записка и как правильно её составить. (Слайд № 6) - Итак, в записке обязательно должны присутствовать определённые части. Давайте попробуем их выявить из текста, какие это части, кто догадался? (обращение, сообщение, подпись)- Впишите составные части записки в схему на карточках голубого цвета. (карточки у всех разные, у кого- то только одну часть надо вписать, а кому о посложнее –две).Самопроверка. - Проверьте, каждый себя. Слайд 7-А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части. - Слайд 8. – Назовите обращение, сообщение, подпись. -Какие слова вы бы посоветовали Антону добавить в записку? (обращение - Мама, подпись – Антон)- Молодцы! Физкультминутка. Потрудились хорошо,Время отдохнуть пришло. (выполняем движения под музыку)Самостоятельная работа. 4.Осмысление и осознание блока новой учебной информации. - Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. (Слайд 9)-Кто знает, как называется книга о нём? ("Малыш и Карлсон, который живет на крыше", а написала эту книгу шведская писательница Астрид Линдгрен)-Хорошо ли сделал малыш, что оставил маме записку? Почему вы так считаете?- Но правильно ли он её написал? Почему?-Какую часть записки Малыш не забыл написать? (сообщение) слайд - А какие части он не написал? (обращение и подпись) слайд - Давайте дополним его записку. - Какое будет обращение? слайд - Какая будет подпись? слайд Слайд – Найди три ошибки в записке. (щелкаю мышкой каждую исправленную ошибку)- Молодцы, нашли все ошибки! Вы внимательные ученики!- Ребята, оказывается, в записках можно не только сообщать что-то, (Слайд ) но и просить о чём то, предлагать что- нибудь и даже приглашать в гости. Сейчас вы поработаете в группах и попробуете составить записку самостоятельно - (Раздаю листочки для записи) - Предлагаю связать ваши записки с приближающим праздником. Групповая работа. 1-ый ряд – с предложением чего-либо 2-ой ряд – с просьбой о чём-то3-ий ряд – с приглашением в гости.- Даю на работу 4 мин. (дети работают в группах, затем идёт представление, обсуждение и корректировка работ (при необходимости)Проверка.5. Итог по уроку. Рефлексия. - Чему научились сегодня на уроке? - Что было для вас новым? (что записка состоит из трёх частей) - Перечислите части записки.- Молодцы, вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки? -А кому их можно написать? (другу, подруге, одноклассникам, родителям)- Ребята, я хочу поделиться с вами ещё одним секретом! Оказывается, воспитанные люди никогда не читают чужие записки без разрешения! Не забывайте об этом!- Поднимите руку, кто считает, что полученные сегодня знания и умения пригодятся в жизни.- Расскажите дома родителям, зачем нужны записки и как правильно их писать. Предложите родителям написать вам записку, а потом напишите вы им. - А теперь подойдите к доске и давайте вместе прочитаем записку, которую написала вам я. (Дорогие ребята! Спасибо вам за урок! Я вас люблю! Ваша Елена Александровна)-Спасибо за урок!