"Час занимательного русского языка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Час занимательного русского языка"
Автор: Кутенкова Ирина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»Методическая разработка внеклассного мероприятия«Час занимательного русского языка»Игра составлена и апробирована учителем начальных классов МОУ «Лицей № 5 Центрального района Волгограда» Кутенковой Ириной Николаевной.Волгоград2018I. Тема и обоснованиеВнеклассное мероприятие «Час занимательной русского языка» проводилось во время Недели начальной школы в 4-в классе с целью повторения, обобщения знаний с помощью занимательных упражнений по русскому языку. Хотя занятию и присущи многие черты уроков повторения: воспроизведение определений и правил, подбор примеров, выполнение устных и письменных заданий. Но своеобразие заключалось в том, что многие компоненты мероприятия строились на использовании различных занимательных средств, а также активизировали мыслительную, творческую и коммуникативную деятельность школьников.II. Психологический анализ мероприятия.Уже знакомство с темой занятия подготовило четвероклассников к необычности дальнейшей работы. Оно создало у них необходимый эмоциональный настрой. Предлагаемые  задания требовали угадывания, поиска, придумывания, конструирования, переделки и  преподносились в форме игры. Интерес к занятию поддерживался благодаря использованию стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, шуток. Занимательный материал никого не оставил равнодушным.III. Цели проведения мероприятия.
  • Повторить, обобщить полученные знания за курс начальной школы.
  • Раскрыть богатство русского языка, пробудить живой интерес к его изучению.
  • Активизировать мыслительно-познавательную, творческую и коммуникативную  деятельность учащихся.
  •  Расширить словарный запас школьников.
  • IV. Содержание, методы, формы и средства.Для занятия были отобраны различные занимательные упражнения по лексике, фразеологии, грамматике, речевому этикету. Использовались словесные, наглядные и практические методы. Для активизации деятельности учащихся занятие проведено в форме игры. Использовался компьютер, проектор, магнитная доска. Игра сопровождалась демонстрацией компьютерной презентации.V. Отзывы и впечатления участников мероприятия.Занятие ребятам понравилось. Они вели себя активно и раскрепощенно, показали неплохие знания и умения по русскому языку. Учащиеся проявили смекалку, умение творить, искать, придумывать. Дети  пришли к выводу, что русский язык не только сложен, но и интересен, что он богат и  красив, меток и выразителен, а для его постижения еще многому нужно учиться. Поставленные цели были достигнуты.VI. Список использованной литературы.
  • Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко «Занимательная грамматика», ПКФ "БАО", 1997
  • М. Дружинина «Занимательная грамматика. Учение с развлечением», Планета детства, 2012
  • А.Т. Арсирий, Г.М. Дмитриева «Материалы по занимательной грамматике русского языка», Учпедгиз, 1963
  • VIIПлан-конспект мероприятия.1. Организационный момент.2. Подготовительная работа.
  • Фразеологический конкурс.
  • Конкурс анаграмм.
  • Слова в слове.
  • Блиц.
  • Редактирование.
  • Имена.
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия.