"Час занимательного русского языка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Час занимательного русского языка"
Автор: Кутенкова Ирина Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»Методическая разработка внеклассного мероприятия«Час занимательного русского языка»Игра составлена и апробирована учителем начальных классов МОУ «Лицей № 5 Центрального района Волгограда» Кутенковой Ириной Николаевной.Волгоград2018I. Тема и обоснованиеВнеклассное мероприятие «Час занимательной русского языка» проводилось во время Недели начальной школы в 4-в классе с целью повторения, обобщения знаний с помощью занимательных упражнений по русскому языку. Хотя занятию и присущи многие черты уроков повторения: воспроизведение определений и правил, подбор примеров, выполнение устных и письменных заданий. Но своеобразие заключалось в том, что многие компоненты мероприятия строились на использовании различных занимательных средств, а также активизировали мыслительную, творческую и коммуникативную деятельность школьников.II. Психологический анализ мероприятия.Уже знакомство с темой занятия подготовило четвероклассников к необычности дальнейшей работы. Оно создало у них необходимый эмоциональный настрой. Предлагаемые задания требовали угадывания, поиска, придумывания, конструирования, переделки и преподносились в форме игры. Интерес к занятию поддерживался благодаря использованию стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, шуток. Занимательный материал никого не оставил равнодушным.III. Цели проведения мероприятия.Повторить, обобщить полученные знания за курс начальной школы.Раскрыть богатство русского языка, пробудить живой интерес к его изучению.Активизировать мыслительно-познавательную, творческую и коммуникативную деятельность учащихся. Расширить словарный запас школьников.IV. Содержание, методы, формы и средства.Для занятия были отобраны различные занимательные упражнения по лексике, фразеологии, грамматике, речевому этикету. Использовались словесные, наглядные и практические методы. Для активизации деятельности учащихся занятие проведено в форме игры. Использовался компьютер, проектор, магнитная доска. Игра сопровождалась демонстрацией компьютерной презентации.V. Отзывы и впечатления участников мероприятия.Занятие ребятам понравилось. Они вели себя активно и раскрепощенно, показали неплохие знания и умения по русскому языку. Учащиеся проявили смекалку, умение творить, искать, придумывать. Дети пришли к выводу, что русский язык не только сложен, но и интересен, что он богат и красив, меток и выразителен, а для его постижения еще многому нужно учиться. Поставленные цели были достигнуты.VI. Список использованной литературы.Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко «Занимательная грамматика», ПКФ "БАО", 1997М. Дружинина «Занимательная грамматика. Учение с развлечением», Планета детства, 2012А.Т. Арсирий, Г.М. Дмитриева «Материалы по занимательной грамматике русского языка», Учпедгиз, 1963VII. План-конспект мероприятия.1. Организационный момент.2. Подготовительная работа.Фразеологический конкурс.Конкурс анаграмм.Слова в слове.Блиц.Редактирование.Имена.Подведение итогов. Рефлексия.