классный час "Путешествуем по страницам здоровья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: классный час "Путешествуем по страницам здоровья"
Автор: Федотова Надежда Юрьевна

МКОУ «Ярская школа-интернат»«Путешествуем по страницам здоровья».Конспект открытого классного часа по ЗОЖ.Провела: Федотова Н.Ю.2018годЦель: формирование понятия «здоровье».Задачи:-обучающая: дать представление о правилах здорового образа жизни, составить газету «Путь к ЗОЖ», раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;-воспитательная: воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, потребности вести здоровый образ жизни;-развивающая: развитие устной связной речи, расширение кругозора, представлений об окружающем мире; -коррекционная: коррекция нарушений логического мышления, зрительного и слухового восприятия, способствовать развитию внимания через проведение упражнений методом игры. Оборудование: смайлики, карточки с буквами «Здоровье», карточки со словами для игры «здоровый-нездоровый», картинки «спортивный инвентарь», карточки для таблицы «режим дня», рисунки «здорового и больного ребёнка», «здоровой девочки и мальчика».ХОД ЗАНЯТИЯI. Организационный моментУпражнение «Как настроение?»: дети определяют с помощью смайликов свое настроение.Задание: Из данных букв составьте слово, которое поможет нам определить тему нашего занятия(буквы вразброс крепятся на магнитной доске) (ЗДОРОВЬЕ).II. Основная часть1. Введение в темуБеседа.–Что такое здоровье человека?–Как определить, здоров ли человек?–А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным, близким, друзьям в поздравительных открытках?–Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?–Вывод: здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. -Мы с вами уже много говорили о здоровом образе жизни. А сегодня мне очень хочется, чтобы мы с вами всё это ещё раз вспомнили и создали плакат «Путь к ЗОЖ». Нам с вами, друзья, предстоит пройти испытания на нескольких станциях, поэтому мы с вами разделимся на две группы, и начнем мы со станции «Марафон загадок».Круглое, румяное, Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ малые детки.(Яблоко)Бусы красные висятИз кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(Малина)Длинноножка хвалится – Я ли не красавица,В сама – то косточка,Да красненькая косточка.(Вишня)Сам алый, сахарный,Кафтан зелёный, бархатный.(Арбуз)Красна девица сидит в темнице, А коса на улице.(Морковь)В земле сидит дед,Во сто шуб одет.Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.(Лук)На стебле зелёный крюк,А на нём висит сундук.В сундуке восемь ребятМолча рядышком сидят.(Горох) Внизу красно, вверху зелено,В землю вросло. (Свекла)На грядочке зелёные,А в баночке солёные.(Огурцы)Вывод: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно фрукты-овощи любить. Все без исключения! В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, кто из них вкуснее, кто из них нужнее.- Первое, что у нас появиться на плакате это и будут овощи и фрукты, в которых содержится множество различных витаминов, которые необходимы нашему организму.Следующая станция «Собирай-ка». Я вам предлагаю собрать пазлы, а затем их также поместить на нашем плакате.(Дети собирают спортивный инвентарь: кегли, коньки, лыжи, мячи, велосипед, гири…)Молодцы! Вы я смотрю, любите спорт и знаете много спортивного инвентаря.– Мы добрались с вами до станции «Размышляйка». Игра «Здоровый-нездоровый»Нас ждёт очередное задание.– Перед вами на столах лежат таблички со словами. Слова надо разбить на два столбика. В первый столбик, отмеченный зеленым цветом, поместите слова, которые говорят о здоровом человеке, а во второй столбик, отмеченный красным цветом, поместите слова, которые говорят о нездоровом человеке. (злой, ленивый, подтянутый, радостный, добрый, бодрый, весёлый, подвижный, больной, курящий, спортивный…)Игра с мячом.Выйдите, пожалуйста, все, встаньте вкруг. В руках у меня мяч. Мы будем передавать его по кругу. Кто получает мяч, тот продолжает называть режимные моменты.- Итак, подъем, затем…( зарядка, умывание, заправка кроватей, …) А теперь садитесь и вы выполните уже самостоятельно задание - карточки нужно расположить в таком порядке, что и зачем мы делаем по режиму дня.А теперь давайте проверим.( Называем по очереди режимные моменты).Посмотрите на доску, кто из этих детей сможет достичь успеха? ( мальчик, который живет по режиму дня, он все успевает и поэтому выглядит веселым и бодрым, а другой мальчик ничего не успевает и даже зевает, т.к. не выспался, не лег во время спать).Итак, мы выяснили, что человек, который выполняет режим дня, укрепляет свое здоровье. (Прикрепляем схему «Соблюдай режим дня»)Станция «Анаграммы» - На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.Кто быстрее1.ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура2. ДКАЗАРЯ – зарядка3. ЕНГИАГИ – гигиена4. ЛКАПРОГУ  – прогулка 5. ЖИРЕМ – режим6. ГРАИ - игра7. РОСПТСМЕН-спортсмен8. ДЫОТХ - отдыхV. Итог.- В течение нашего занятия мы выбирали основные правила, соблюдая которые мы укрепим наше здоровье, а значит, в будущем добьемся успеха. И напоследок я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»Я здоровье берегу, сам себе я ………… помогу!Если день начать с зарядки, будет все у нас ……в порядке!Витамины добавляют и здоровье ……….. укрепляютВсем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь ……секрет!Мы здоровьем наслаждаемся, потому что ……улыбаемся!От болезней убежим, соблюдая мы………режим!Ни шагу назад! Ни шагу на местеА только вперед! И только все………..!Мы первыми будем везде и ………… всегда!Мы — группа поддержки, без нас ……никуда!Чтобы день твой был в порядке, Ты Начни его с …….зарядки..– Ребята, наше занятие подошло к концу. Покажите «смайликами», какое настроение у вас сейчас! Я желаю всем вам здоровья. А чтобы быть здоровыми надо не только не болеть и не травмировать свое тело, надо ещё заботиться о своем душевном состоянии, а это значит не обижать своих товарищей, быть добрыми по отношению к окружающим вас людям. Китайская народная мудрость гласит: «Что излучаешь, то и получаешь». Давайте будем излучать всегда только свет, радость и добро и оно непременно вернется к нам. Спасибо за внимание!