"Мои игрушки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мои игрушки"
Автор: Булычева Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы вовлекая детей в разговор во время рассматривания игрушек, игровых действий;Задачи:Образовательные: Систематизировать знание детей о правилах игр в игрушки, добиться уточнения знаний о правилах безопасных игр с игрушками.Развивающие: Развивать умения употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, логического мышления, связанной диалогической речи, памяти, слухового внимания, Воспитательные:Вызвать желание у детей рассказывать наизусть знакомые стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкамВиды деятельности:
  • Игровые;
  • Двигательные;
  • Коммуникативные;
  • Познавательные;
  • Оборудование:Игрушки (машина, пирамида, кукла, мяч); Ход: Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, что надо сделать?( правильно поздороваться), но поздороваемся мы с вами необычно:Приветствие: Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп - хлоп; Здравствуйте ножки, топ – топ – топ; Здравствуйте щёчки, плюх – плюх – плюх; Здравствуйте губки, чмок – чмок – чмок; Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк – шёлк; Здравствуй мой носик, пи – пи – пи; Здравствуйте гости, спасибо, что пришли! Сегодня, когда я пришла утром в нашу группу, я нашла у дверей коробку. Как вы думаете, что в ней? (потрясти) Давайте её откроем . Ой что это(достаёт машинку, пирамидку, куклу, кубики) Как можно назвать всё это, одним словом?(игрушки).Воспитатель: Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. Все малыши любят играть в игрушки, а вы любите играть? Расскажите, как можно с ними играть. Показ игрушки, дети называют её, действия, которые можно производить с ней.Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.Пирамидка - собирать, разбирать.Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) Молодцы! Вы очень внимательны!Ребята , а вы стихи про игрушки знаете?.Дети- варианты ответов(Дети индивидуально или хором рассказываю наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто)Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какая у меня любимая игрушка? Отгадаете мою загадку, тогда узнаете. Слушайте внимательно.Его бьют, а он не плачет -Только выше, выше скачет.Скок-скок, скок-скок.Что за странный колобок?(Мяч)Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, красный мяч)Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем про мяче, а поможет нам в этом знакомая схема, какой он (размер, цвет, форма, что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Кто хочет рассказать про мяч?Дети по очереди рассказывают про мяч. Давайте все вместе поиграем с мячом, но перед игрой сделаем зарядку.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Мяч подскакивает вверхКто подпрыгнет выше всех?(Прыжки)Тише, тише мяч устал, Прыгать мячик перестал. И под столик закатился(Ходьба на месте)Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, качу мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и катит мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте (Игра «Хорошо - плохо»):Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо. Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо. Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки... хорошо.Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали мне о том, что можно делать с игрушками, отгадали загадку, узнали много нового, прочли стихи.Воспитатель: - Ребята, а какие игрушки я сегодня принесли к вам в группу? Что с ними можно делать? В какие мы игры сегодня играли? Игрушки пусть у вас в группе остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть.