«Мое лето»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мое лето»
Автор: Ботина Татьяна Андреевна
Проект «Мое лето» (вторая младшая группа)Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.Тип проекта: исследовательский, творческий.Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:• Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;• Обогащать словарь детей новыми словами.Предполагаемые результаты:• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;• Формирование у детей знаний о здоровье;• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.Реализация проекта:Подготовительный этап:• Подбор необходимой литературы по теме.• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.• Разработка плана проекта.Основной этап:ОО «Социально-коммуникативное развитие».Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное -несъедобное».Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в лес».Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.ОО «Речевое развитие».Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».Разучивание пословиц и поговорок о лете.Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.ОО «Познавательное развитие».Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,«Домашние животные».Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.Игры с песком: «Дорога», «Башня».Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.ОО «Физическое развитие».Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.ОО «Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Ягоды в траве».Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».Конструирование: «Домик-теремок».Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.Заключительный этап:Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое лето».Работа с родителями:• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».• Оформление папок «Цветы», «Насекомые».• Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».