Патриотическое воспитание детей и молодёжи


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание детей и молодёжи
Автор: Сараева Наталья Викторовна

Статья «Патриотическое воспитание детей и молодежи»Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом?Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простотысуждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятноопределил понятие «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как«любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель облаге его, отчизнелюб, отечественник».Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.В российскую политику возвращается понятие «патриотизм». Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано значение воспитание патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.В основу политики формирования патриотического сознания граждан положена организация государственной системы гражданско-патриотического воспитания. К системе гражданско - патриотического воспитания отнесены: формирование и развитие в образовательных учреждениях всех типов таких социально значимых ценностей, как гражданственность и патриотизм; массовая патриотическая работа, осуществляемая государственными структурами и общественными организациями; деятельность СМИ, научных организаций, творческих союзов, направленная на освещение проблем гражданскопатриотического воспитания.Гражданскопатриотическое воспитание в современной России актуально.События последнего времени подтвердили, что экономические проблемы, социальная дифференциация общества, утрата моральных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, некая агрессивность, неуважительное отношение к родному государству, окружающим. Социально-экономические процессы последнего десятилетия и последовавшая за ними девальвация духовных ценностей оказали, к сожалению, негативное влияние на общественное сознание и выявили зависимость успешного решения многих жизненных проблем от уровня сформированности гражданской и патриотической позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. В связи с этим, составной частью образовательного процесса становится национально-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всему живому;- воспитание уважения к труду;- развитие интереса к русским традициям и промыслам;- формирование элементарных знаний о правах человека;- расширение представлений о городах России;- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Автор: преподаватель Ликино-Дулевского политехнического колледжа – филиал ГГТУ Сараева Наталья Викторовна