Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Автор: Немова Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17» ганашКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Выполнила: воспитатель Немова О.А. Канаш 2017Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.Форма реализации:использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Игрушка, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.ХодВводная частьДети вместе с воспитателем встают в круг.Создание игровой мотивации.– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)Соотнесение цифр.– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.Дыхательная гимнастика "Дерево на ветру"Основная часть:Путешествие в сказочную страну по карте.Станция «Геометрические фигуры»– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?Дети называют любимые сказки.– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!Станция «Ремонт моста»– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)Молодцы, все сделали правильно!– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.Станция «Лесная чаща»– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Гимнастика для глазСтанция «Сказочный город»– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)-Давайте вспомним сказку, как она называется ?(Золотой ключик или ПриключениеБуратино) -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)Мальвина:Три яблока из сада Ежик притащил,Самое румяное Белке подарил!С радостью подарок получила Белка.Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)Буратино:Пять ворон на крышу сели,Две еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело!Сколько всех их прилетело? (7)Пьеро:Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал,От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5)– Молодцы!Физкультминутка "Мы веселые ребята"Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей на платье красивые геометрические фигуры и подарим.Самостоятельная работа за столами, в парах.Заключительная часть:– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)