«Прогулка по зоопарку»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Прогулка по зоопарку»
Автор: Высоцкая Анна Анатольевна

«Прогулка по зоопарку»Комплекс артикуляционной гимнастики.Цели:-тренировать правильное положение органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков;-профилактика речевых нарушенийЗадачи:Образовательные:  1. Дать знания о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; 2. Продолжать формировать умение слушать стихи.  3. Активизировать речь детей. 4. Закрепление соотношения предметов по величине. Развивающие: 1. Развивать речевое дыхание2. Развивать мышление.3. Развивать мышцы губ, языка, подъязычной связки языка, мышцы щек. Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.  Предварительная работа: Подготовить слайды с животными или картинки.Ход занятия1.Организационный момент:Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости прилетел Карлсон .Он приглашает нас прогуляться в зоопарк. Ребята, вы знаете, что такое зоопарк? Зоопарк—это место, где живут разные дикие животные, они живут в клетках и вольерах, а люди ухаживают за ними: кормят, убирают. Если все готовы, то тогда отправляемся в путь. Смотрите на меня внимательно и выполняйте упражнения вместе со мной.2.Основная часть - А вот и зоопарк! Очень много животных. И первый нас встречает «Зайчик»Упражнение № 1 «Улыбка зайчика»Белые, крепкие зубки у зайкиИ ты покажи свои без утайкиОписание: Зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд.- Ребята, в зоопарке нужно быть очень аккуратными и внимательными, чтобы дикий зверь вас не схватил. А в следующей клетке нас ждет тигр.Упражнение№ 2 «Сердитый тигр».Улыбаюсь, рот открыт –Там язык лежит, свернувшись.В зубы нижние уткнувшись,Горку нам изобразит.Описание: Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые ложатся на коренные, а средняя часть имитирует горку. Зубами ребенок должен слегка покусывать «горку». Упражнение выполняется с открытым ртом.- А кто же нас следующий?Упражнение№ 3 «Обезьянка» За нижнюю губку заложен язык –Из зеркала смотрит мартышкин двойник.Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.- Пугать животных и громко кричать тоже нельзя в зоопарке.- Упражнение№ 4 «Волк »Если волк, уснуть не можетГубы в трубочку он сложитОписаниеГубы максимально вытянуть вперед, удержать в таком положении 3-5 секунд, повторить 5 раз- Давайте скажем волку «до свидания» и отправимся дальше.Упражнение№ 5«Сладкий мед »Любит мишка сладкий медСлижет язычком - и в ротОписание: Кончиком языка дотронуться до нижней губы, губы растянуты в улыбку, рот приоткрыт, подбородок неподвижен 10 повторов- Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше.Упражнение№ 6«Сытый хомячок». Языком давить стараюсь,В щеку сильно упираюсь.Раздалась моя щека,Как мешок у хомяка. Описание: Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая- а кто желает прокатиться на лошадке?Упражнение№ 6 «Лошадка». Цок-цок-цок по мостовой-Идет лошадка к нам  с тобой.Щелкай язычком быстрее,Чтоб она пришла скорее.Описание:  Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.-  Вот сколько различных животных живёт в зоопарке. Какая замечательная прогулка у нас с вами ребята получилась. Пора возвращаться домой. Нужно поблагодарить Карлсона за чудесное путешествие. Спасибо Карлсон.3.Рефлексия.- Где мы сегодня ребята были?- Что интересного узнали?- Кого встретили?Подготовила воспитатель:Высоцкая Анна Анатольевна