"Мы за здоровый образ жизни".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы за здоровый образ жизни".
Автор: Понамарёва Наталия Ивановна

Классный час "Мы за здоровый образ жизни". 4-й классЦель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.Задачи:
  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
  • Ход мероприятияУчитель:Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.Ведущие:Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:- соблюдать режим дня;- делать зарядку;- принимать водные процедуры утром и вечером:- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;- соблюдать гигиену тела.Ведущий:Расскажу вам по-порядку,Как я делаю зарядку:Ноги вверх, направо в бок,Оттяну чуть-чуть носок,Подогну в коленях ноги,Снова вытяну немного.Говорит сестрёнка Катя:- Может, встанешь ты с кровати.Продавил её совсем,Ты - лежачий наш спортсмен!Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.Ведущий:Вот уже вставать пора!Просыпайся, детвора!!!Быстро встанем по порядку - Дружно сделаем зарядку!Все готовы? Не зевай!Упражненья начинай!Поприветствуем друг другаИ пройдемся мы по кругу.Сели-встали, сели-встали -Наши ножки не устали.Ручки в стороны и вверх -Станем мы сильнее всех!Мы попрыгали немножко Друг за другом по дорожке!Побежали умываться,Причесаться, одеваться!Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.Ведущие:Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.Как поел, почисти зубки -Делай так два раза в сутки -Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил,Помни правило такое:К стоматологу идем в год два раза на приём!И тогда улыбки светСохранишь на много лет!На доске записывают ещё правила.Ведущие:Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.Разыгрывается сценкаСуп сварила бабушка, свежий сок открыла,- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,Вырастишь такая - умная, большая.Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.- Не хочу, бабулечка,Выпью только сок.- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?Морщит Варя носик, есть она не хочет.- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, торт - это главная еда,Остальные все продукты - ерунда!Учитель:Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.Ведущие:
  • Кушать надо по режимудля этого организовано горячее питание в школе.
  • Также очень вредно переедать.
  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
  • Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню.Ведущие:Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.У дедушки юбилей:Полон дом у нас гостей.Гости много говорили,Ели, пили и курили.Тяжело мне потому,Задыхаюсь я в дыму.Дым вокруг от сигарет,Мне в дыму том места нет!Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.Ведущий:Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.Ведущие:Такая вот традиция, что все лесные детки,Под вечер собираются в одной большой беседке.Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.Жвачками меняются, курят сигареты,Кто не хочет - тот не зверь!Честь его задета.Сегодня - веселье - с пивом бочонок,Для всех прикатили лиса и волчонок.Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.Веселятся, а Мышонок и ЕжонокСо скамьи не могут встать, Им сказать бы дружно: нет! -Надоел нам ваш банкет!Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.Ведущий:В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.Ведущие:Происходит, что не знаю,Непонятно почему,Я бездумно подражаюВзрослым, детям и всему.Все смеются, я смеюсь!Все дерутся, я дерусь!Все не делают уроки,Я и к этому стремлюсь!Есть ещё более опасные привычки - это употребление наркотических средств.Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.Ведущий:Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.Ведущие:Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.Ученики составляют правила здорового образа жизни.Ведущие:Подведём итог. Вот какие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;- соблюдать режим дня;- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;- не курить и не дышать дымом курильщиков;- не употреблять алкоголь и наркотики;- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.Учитель:Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.