Книжкины именины


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Книжкины именины
Автор: Брындикова Наталья Адамовна

Конспект НОД «Книжкины именины»Цель: актуализация и расширение представлений о книге.Задачи: коррекционные: развивать артикуляционный праксис, умение соотносить речь с движениямиобразовательные: расширение атрибутивного словаря; активизировать в речи слова, обозначающие части книги, составляющие её детали, развивать связную речь , путём составления рассказа по серии сюжетных картинок, умение образовывать множест. Число существ. в Р.п.; формировать навык образования предложных конструкций.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге.Оборудование: книга, бантик, закладки, сюжетные картинки для деформированных фраз, серия сюжетных картинок для составления рассказа, мяч, маркер1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).Логопед: — Я вам помогу отгадать. Я загадаю про это загадку, и она поможет вам узнать, что там внутри (Загадка про книжку).Не куст, а с листочками.Не рубашка, а сшита.Не человек, а рассказывает.(Книга)Логопед: (открывает коробку и достает красивую книгу с блестящим бантиком). Посмотрите, действительно- книжка! Посмотрите - какая она нарядная! А почему у неё такое украшение? (показывает на бантик) Дети размышляют. (наводящие вопросы: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т.д.) Дети отвечают:- «На День Рождения!»Воспитатель:— Какие вы догадливые! Вот сегодня и книга нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги или Именины! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей).2.Беседа о книге и её создателяхКак вы думаете, она для взрослых или для детей? Почему? Как вы думаете, о чём эта книга? Что вам помогло узнать, о чем эта книга? (картинки) Эти картинки вы увидели, ещё не открыв книгу. Можно сказать, вы посмотрели своей книжке в «лицо» и уже узнали её. Как же мы называем «лицо» книги? (обложка) Кто помог нам узнать, про что эта книга? (художник) А кто придумывает, сочиняет книги? Писатель или поэт – её автор. Да, писатель – человек, придумавший и записавший на бумагу историю, которую мы потом читаем по книге. Поэт – человек, который пишет стихи. На обложке пишут название книги и фамилию автора. На некоторых книгах фамилии автора нет. Это сказки, которые придумал народ, как они называются? (народные) А какие еще слова мы подберём к слову книга? Какая она?Как называются рисунки на обложке и страницах книги? (иллюстрации). Их создают художники.А сейчас я проверю, как вы всё запомнили и поиграем в игру3.Дидактическая игра «Добавь словечко»Есть у книжицы одёжка, называется …Если книгу ты читаешь – то конечно ты читатель, а для нас рассказ придумал автор книги- он....Чтоб при чтении не сбиться, аккуратно пролистни книжкинуЯ вам сейчас тоже покажу картинки . А вы скажете, бывает так на самом деле или нет. 4.Работа с деформированной фразой. Речевой материал: Мышки читают.Дети читают стихи.Волк читает сказки.Друзья читают интересные рассказы.- Как сказать правильно? Какое слово в предложении нужно заменить, чтобы было правильно? (волк, мышки).- Какое еще слово можно заменить во втором предложении? (стихи).- Придумайте другие предложения со словами стихи, сказки, рассказы. (Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении.)А сейчас я предлагаю вам немного размяться. 5.Физминутка «Книгу открываем» (имитация действий) Книгу открываем.                                                                                                       Что же в ней? Узнаем!                                                                                               Вот в лесу под кустом                                                                                       Веселятся зайки.                                                                                                  Бабочки – красавицы                                                                                          Порхают на лужайке.                                                                                     Косолапый Винни-Пух                                                                                           Топает к берлоге.                                                                                                        Вот шофёр сел за руль                                                                                              Едет по дороге.                                                                                                               В самолёте пилот                                                                                             Отправляется в полёт.                                                                                                     В книжке всем есть место –                                                                                      Это интересно! 6.Игра с мячом «Один - много» Давайте  поиграем с мячом. Я буду называть слово, а вы их назовёте  многоОдна книга – много (книг)                                                                                       Одна обложка – много (обложек)                                                                           Одна страница – много (страниц)                                                                            Одна буква – много (букв)                                                                                       Одна строчка – много (строчек)                                                                               Одна иллюстрация – много (иллюстраций)                                                             Один писатель – много (писателей)                                                                       Один поэт – много (поэтов)                                                                                     Один художник – много (художников)                                                                  Один рассказ – много (рассказов)                                                                          Одна сказка – много (сказок).7. Упражнение « Где книга?» Мы немного забыли о нашей имениннице предлагаю с ней поиграть. Я вам буду называть действие, которое кто-то из вас будет выполнять а мы посмотрим правильно ли все сделано.Выполнение инструкций. Положи книгу В коробку, НА коробку, ПОД коробку.8.Составление рассказа по серии сюжетных картинок. А сейчас ребята я предлагаю попробовать себя в роли писателей и придумать рассказ. У меня есть такие картинки, только они перепутались. Нужно разложить их по порядку а потом составить рассказ: сказать что было сначала, что потом, чем всё закончилось.9. Итог. Ребята, чтобы книга оставалась такой нарядной и красивой, давайте вспомним как нужно с ней обращаться:- Работать с книгой за столом. - Брать книгу чистыми руками.- Не загибать страницы, пользоваться закладкой.- Не рисовать в книге.- Убирать на свое место.- Не рвать её, относиться бережно. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. И дарю вам на память закладки, чтобы когда читали бережно относились к книгам.Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!Д: Мы сегодня говорим:Спасибо, книга наша!Нет любимее тебя,Интереснее, краше.За то, что учишь добру и ласке,За песни, стихи, за загадки и сказки,За весь разноцветный и сказочный мир –Спасибо! Спасибо, тебе говорим!