театр это жизнь


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: театр это жизнь
Автор: Григорьева Инна Владимировна

Театрализованная деятельность Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы, и вымысел уже живет в нем.Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.В школе раннего развития «Филиппок» театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.Более 5 лет я занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. Важным моментом в работе является организация предметно – развивающей среды. Мною создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие. Разложены иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски). Кроме того, материал периодически обновляется и дополняется. Со временем планируем в ШРР сделать уголок ряжения. Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность педагог оказывает позитивное влияние на детей. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Основа работы с дошкольниками лежит в использовании потешек, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр – драматизаций создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.На первом этапе я учу детей следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем предлагаю им поиграть с игрушками, при этом не даю никаких установок. Моя задача – заметить в игре ребенка проявление творчества, закрепить похвалой за интересные находки. Хочу отметить, что отрицательной оценки быть не должно.Выбирая материал для инсценировок, отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей.Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей. Уделяю много внимания правильному произношению слов, построению предложений. Для работы над речью детей, использую кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Привычку к выразительной публичной речи воспитываю в ребенке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Здесь необходимо помнить о поощрении творческих проявлений.В свое работе я использую этюды М.И. Чистяковой и Л.М. Шипицыной. В театрализованной игре начинают присуствовать произведения Л. Толстого, И. Крылова, М. Зощенко, Н. Носова. Но в дошкольном возрасте детей уже не всегда устраивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.В «Филиппке» работа по театрализованной деятельности не останавливается и в летний период. Летом 2018 запланирована профильная смена «». В течение пяти дней дети будут изучать произведения А.С. Пушкина, пройдут различные мероприятия, а на закрытие смены выступят в роли артистов и покажут театрализованное представление.Родители принимают активное участие в театрализованной деятельности детей. Помогают готовить спектакли, шьют костюмы, помогают в изготовлении декораций и самое главное, являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких артистов.Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.