Адаптированная рабочая программа по производительному труду (швейное дело) 6 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированная рабочая программа по производительному труду (швейное дело) 6 класс
Автор: Васютинская Зоя Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 104
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___
от ____ ________ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
с методическим Советом школы №104
протокол №___
____ ________ 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы №104
Загляда И. Г.
протокол №___
___ _________ 2017 г.
Адаптированная рабочая программа
по Производительному труду
6 класс
Составитель: Васютинская Зоя Ивановна
2017 - 2018 уч. год
Пояснительная записка
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель: изучение предмета Производительный труд заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 4-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет Производительный труд способствует решению следующих задач:
― развивать социально ценностные качества личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучатьобязательномуобщественнополезному,
производительному труду; подготавливать учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширять знания о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
― расширять культурный кругозор, обогащать знания о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширять знания о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомить с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
― ознакомить с массовыми рабочими профессиями, формировать устойчивые интересы к определенным видам труда, побуждать к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формировать представление о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
― ознакомить с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
― формировать трудовые навыки и умения, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формировать знания о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствовать практические умения и навыки использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррегировать и развивать познавательные психические процессы (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррегировать и развивать умственную деятельность (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррегировать и развивать сенсомоторные процессы в процессе формирование практических умений;
― развивать регулятивную функцию деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формировать информационную грамотность, умения работать с различными источниками информации;
― формировать коммуникативную культуру, развивать активность, целенаправленность, инициативность.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей
его освоения обучающимися.
Производительный труд
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-
дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление
определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических
особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или
сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной
форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая
находится в зоне его ближайшего развития.
В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной
трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются
общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый
учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.
Обучение осуществляется в процессе изготовления изделий на основе обработки основных
деталей, узлов. Продолжается обучение школьниц построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным
усложнением работы на швейной машине. Материал программы достаточно сложен: изучаются технологии
пошива легкой одежды, производства тканей, устройство швейных машин, обработку отдельных деталей
изделия. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которые состоят из нескольких мелких операций.
Поэтому много внимания уделяется обучению планировать процесс пошива изделия и умению анализировать
свои действия и конечные результаты работы. Эта задача хорошо решается на занятиях практического
повторения. Целью этих занятий является совершенствование обобщенных трудовых умений и навыков.
Выполняется задания не требующее от учащихся овладениями какими-либо новыми для них приёмами работы
или техническими знаниями и позволяет проводить работу в более высоком темпе, чем обычно. Учебную
четверть завершает самостоятельная работа. Предшествующая подготовка позволяет школьнику
специализироваться на детской и легкой одежде, а также по пошиву другой продукции с учетом нужд школы.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках швейного дела ранее.
Эти знания помогают им учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей и т. д. В
свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более
успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний
основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и
навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по
обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах,
технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к
качеству готовой продукции.
В каждой четверти есть тема Практическое повторение, которая предусматривает формирование
навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только легкой женской и
детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения
динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ
учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребенком позволяет выявить сильные и слабые
стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения,
практические и лабораторные работы, инструктаж.
В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа,
лабораторная работа, тестирование.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений,
навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения
используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с
помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.
В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические
материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых
изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность
продуктивного, творческого характера.
Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:
- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;
- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий
обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной
компетенции;
- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии –становление
и формирование ценностно-ориентационной компетенции.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и
крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические
представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации
и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Минимальный (базовый) уровень :
знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);
чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/не нравится);
организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный (сниженный) уровень:
определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Адаптированная рабочая программа по производительному труду для 6 класса рассчитана на 34 часа, по базисному учебному плану 1 час в неделю, 34 часа в год. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарно учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. В учебном году – 34 учебные недели в 4-8 классах, 33 учебные недели 9 классы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Производительный труд
Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося к индивидуальной трудовой деятельности.
Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда осуществляется в процессе трудовой практики, определение ее содержания и организация осуществляется самостоятельно образовательной организацией с учетом региональных условий и потребности в рабочих кадрах, а также в соответствии с требованиями санитарных нормам и правил.
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный (базовый) уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального (базового) уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному
плану или на АООП (вариант 2).
Содержание учебного предмета.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по швейному делу, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Программа включает теоретические и практические занятия.
Обучающиеся знакомятся со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей, с правилами построения чертежей одежды и изготовления выкроек, ориентировкой при раскладки выкройки на ткани по образцу и обозначением направления долевой нити, с работой на электрических швейных машинах (основными механизмами, заправкой верхней и нижней нитей).
При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируются на знаниях, получаемым обучающимися на уроках математики, чтения, русского языка и других предметах.
Изготовление швейных изделий должно выполняться с соблюдением технических условий и в соответствии с техническими требованиями. Большое внимание уделяется технике безопасности и выполнению здоровьесберегающим технологиям.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (общественно-полезный труд).
№ п/п
Тема.
Количество часов.
Вид учебной деятельности обучающихся
1
Виды обтачек и обработка срезов обтачками.
1 час
Знать виды обтачек.
2
Обработка долевой обтачкой косого среза.
1 час
Обрабатывать долевые, поперечные и косые срезы долевой обтачкой.
3
Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии.
2 часа
Знать хлопковое волокно, получение Х/Б тканей. Уметь различать простейшие переплетения. Знать свойства Х/Б тканей.
4
Практическое повторение.
5 часов
Итого: 9 часов
Шить по готовому крою. Ориентироваться в задании по образцу. Самостоятельно определять виды швов в изделиях и последовательно выполнять операции (прихватки).
5
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом.
1 час
Знать переплетение в тканях, понятие - масштаб.
6
Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии.
3 часа
Знать ткани для сорочек, прокладывать копировальные стежки. Обрабатывать косые обтачки. Раскраивать косые обтачки.
7
Практическое повторение.
3 часа
Итого: 7 часов
Шить изделия для праздничного мероприятия Сказка за сказкой.
8
Обработка мягких складок.
1 час
Знать мягкие складки, правило расчёта ткани на складки.
9
Обработка и соединение накладного кармана.
1 час
Знать назначение карманов, раскраивать карманы с закругленными углами.
10
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.
1 час
Раскраивать подкройные обтачки. Знать прямые, острые, тупые углы.
11
Построение чертежа и раскрой фартука для работы.
1 час
Уметь зарисовывать фасоны фартуков, их назначение. Знать название деталей, уметь снимать мерки.
12
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.
1 час
Обрабатывать бретельки. Прокладывать отделочные строчки, утюжить изделия (ВТО).
13
Практическое повторение.
5 часов
Итого: 10 часов
Шить фартук с нагрудником и без нагрудника, для дежурных в столовой.
14
Построение и раскрой поясного и спортивного белья.
1 час
Снимать мерки для построения чертежа трусов, знать снятие мерок.
15
Пошив поясного спортивного белья.
1 час
Составлять план пошива трусов.
16
Ремонт одежды.
1 час
Определять виды ремонта. Подбирать нитки и ткани. Раскраивать заплаты.
17
Пошив летних головных уборов.
1 час
Знать ткани для летних головных уборов, материалы для отделки.
18
Практическое повторение.
4 часа
Итого: 8 часов
Итого за год: 34часа
Изготовление поделок к фестивалю Надежда
Календарно-тематическое планирование (производительный труд) 6 класс

п/п
Тема урока
Тип урока
Кол. часов
Дата
Планируемые
результаты
Вид
контроля
Корректировка
предметные
личностные
I четверть - 9 часов (9 недель)
I
Виды обтачек и обработка срезов обтачками – 1 час
1.
Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.
Комбинированный
1
Знать: правила техники безопасности в мастерских.
Уметь: соблюдать правила техники безопасности.
Контроль за
действиями.
II
Обработка долевой обтачкой косого среза – 1 час
1.
План пошива косынки.
Комбинированный
1
Знать: правила подготовки детали косынки к обработке.
Уметь: составлять план пошива косынки (с помощью учителя).
Контроль за
действиями.
III
Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии – 2 часа
1.
Хлопковое волокно. Получение х/б тканей..
Комбинированный
2
Знать: свойства х/б ткани, волокна и их производство.
Уметь: распознавать х/б ткань, их свойства.
Контроль за
действиями.
IV
Практическое повторение – 5 часов.
1.
Пошив полотенец.
Обобщающий
5
Знать: последовательность обработки изделия.
Уметь: выполнять пошив полотенец для столовой. Мотивация к учебной деятельности.
Контроль
качества.
II четверть – 7 часов (7 недель)
I
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом -1час
1.
Переплетение тканей. Масштаб.
Комбинированный
1
Знать: простейшие переплетения нитей в тканях (сатиновое, саржевое), понятие масштаб.
Уметь: распознавать виды переплетений нитей в тканях, уметь работать с масштабной линейкой.
Контроль за
действиям
II
Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии -3 часа
1.
Прокладывание контрольных линий.
Комбинированный
1
Знать: определение середины деталей путем сложения.
Уметь: прокладывать контрольные линии (по середине деталей).
Контроль за
действиям
2.
Раскрой и обработка косых обтачек.
Комбинированный
2
Знать: правила раскроя и соединения косых обтачек.
Уметь: определять размер обтачки, раскраивать и обрабатывать косые обтачки.
Контроль
качества.
III
Практическое повторение – 3 часа
1.
Пошив изделий для праздничного мероприятия Сказка за сказкой.
Обобщающий
3
Знать: технологию обработки отдельных узлов изделия.
Развитие эстетических чувств.
Контроль качества.
III четверть 10 часов (10 недель)
I
Обработка мягких складок – 1 час
1.
Мягкие складки.
Комбинированный
1
Знать: применение мягких складок, значение складок для отделки белья, легкого платья, виды складок.
Уметь: рассчитывать расход ткани на мягкие складки.
Контроль за
действиями
II
Обработка и соединение накладного кармана – 1 час
1.
Назначение карманов. Раскрой кармана с прямыми углами.
Комбинированный
1
Знать: назначение, фасоны накладных карманов, название срезов отделка, правила раскроя.
Уметь: раскрой гладкого накладного кармана с прямыми углами с учетом припусков на обработку.
Контроль за
действиями
III
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла – 1 час
1.
Прямые, острые, тупые углы в швейных изделиях.
Комбинированный
1
Знать: угол в швейном изделии (прямой, тупой, острый).
Уметь: распознавать углы в швейных изделиях.
Контроль за
действиями
IV
Построение чертежа и раскрой фартука для работы – 1 час
1.
Фасоны фартуков, их назначение. Детали фартуков.
Комбинированный
1
Знать: фартук как специальная одежда, назначение, фасоны, название деталей и контурных срезов.
Уметь: описывать изделие.
Контроль за
действиями
V
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой - 1 час
1.
Обработка накладных карманов. Отделка ткани
Комбинированный
1
Знать: детали накладного кармана, правила раскроя и отделку.
Уметь: выполнять обработку накладного кармана (контроль качества).
Контроль за действиями
VI
Практическое повторение - 5 часов
1.
Пошив косынки.
Обобщающий
5
Знать: технологию обработки отдельных узлов изделия.
Уметь: шить косынки для столовой (с помощью учителя).
Мотивация к учебной деятельности.
Контроль качества.
IV четверть 8 часов (8 недель)
I
Построение и раскрой поясного и спортивного белья – 1 час
1.
Фасоны поясного спортивного белья.
Комбинированный
1
Знать: фасоны трусов, ткани для пошива, название деталей.
Уметь: зарисовывать фасоны поясного спортивного белья (самостоятельно подбирать материал для работы).
Контроль за
действиями
II
Пошив поясного спортивного белья - 1 час
1.
Льняные и хлопчатобумажные ткани.
Комбинированный
1
Знать: свойства х/б и льняных тканей.
Уметь: распознавать х/ б и льняные ткани по внешнему виду, разрыву, на ощупь (лабораторная работа).
Контроль за
действиями
III
Ремонт одежды – 1 час
1.
Раскрой заплат.
Комбинированный
1
Знать: виды ремонта одежды, правила подбора ниток и заплат.
Уметь: выполнять раскрой заплаты, подготавливать место для наложения заплаты.
Контроль за
действиями
IV
Пошив летних головных уборов – 1 час
1.
Настрочной шов.
Комбинированный
1
Знать: применение настрочного шва.
Уметь: выполнять настрочной шов.
Контроль за
действиями
VI
Практическое повторение – 4 часа
1.
Изготовление поделок к фестивалю Надежда
Обобщающий
4
Знать: последовательность изготовления поделок.
Уметь: изготавливать поделки. Уважительное отношение к культуре и искусству.
Контроль качества.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Система образования, построенная на принципах личностно-ориентированного обучения, предусматривает вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, формирование практических умений и навыков самостоятельной трудовой деятельности, а также профессиональной ориентации. Решение этих задач, планируемое в рамках учебного предмета Швейное дело обуславливает необходимость создания специальной учебной материальной базы, которая позволила бы реализовать не только государственные стандарты образования по трудовому обучению, национальные и региональные особенности.
Уроки трудового обучения в 4-9 классах проводятся в специально оборудованных классах— в школьных мастерских, оснащенных оборудованием. В мастерских соблюдаются необходимые условия техники безопасности и производственной санитарии. Материально-техническое обеспечение реализации АООП должно соответствовать не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Кабинеты швейного дела оснащены:
Учебно-методической литературой:
Технология швейного дела, 2009г.;
Учебное пособие (Азбука шитья машинных швов);
Рабочая тетрадь по швейному делу, 2014г.;
Информационно-коммуникативными технологиями:
Школа и производство (научно – методический журнал) - электронное приложение;
Тесты по швейному делу (5-9 классы);
В помощь учителю (презентации по изготовлению швейных изделий);
Электронное приложение Выкройки одежды для женщин;
Дидактическими материалами:
Инструкционные карты по пошиву:
фартука с нагрудником;
фартука на поясе;
кепи:
ночной сорочки;
трусов-плавок;
косынок;
Плакатами:
виды обтачек,
косынка для работы,
обработка сборок,
машинные швы,
отделка деталей изделия,
обработка накладных карманов,
обработка фартука,
обработка трусов,
обработка ночной сорочки,
правильная посадка,
механизмы швейной машины,
регулятор строчки,
схема образования челночного стежка
бытовая швейная машина,
техника безопасности;
Образцами поузловой обработки:
виды обтачек;
косынка для работы;
фартук с закругленным срезом на поясе;
обработка сборок;
ремонт одежды (заплата, штопка);
запошивочный шов;
накладные карманы;
сорочка с круглым вырезом;
подкройные обтачки, обработка внешних углов;
мягкие складки;
фартук с нагрудником;
трусы-плавки спортивные;
трусы-плавки, мужские трусы;
кепи, берет;
петли из ткани;
достаточный (сниженный) уровень;
Игровой и занимательный материал;
путешествие в страну Мастеров по т/б;
чайнворд по т/б;
Коллекциями промышленных образцов волокон, тканей и ниток:
хлопок;
лен и продукты его переработки
волокна
Карточками - заданиями по минимальному (базовому) и достаточному (сниженному) уровню:
инструкционно – технологические карты поузловой обработке;
технологические карты;
предметные карты;
коррекционные упражнения на развитие самостоятельности;
Стендами для размещения творческих работ учащихся и различной информации по предмету;
Оборудованием;
промышленными швейными машинами;
97 класса;
22 А класса;
1022 А класса;
современными бытовыми машинами;
местами для ВТО;
гладильная доска;
утюг;
манекенами;
Измерительными, рабочими инструментами и приспособлениями.