Система оценки достижений обучающихся по профессионально-трудовому обучению
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Система оценки достижений обучающихся по профессионально-трудовому обучению
Автор: Климкович Наталья Гавриловна
ФГОС ДЛЯ У.О устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися АООП.Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.Таких как формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП должна ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий, целесообразно также опираться на требования к минимальному и достаточному уровню. Минимальный уровень по профессионально-трудовому обучению включает в себя знание различных материалов, свойства материалов и их применение в быту. Знание принципов действия, общего устройства машины (станков) и ее основных частей, знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы; чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы; определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов; распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей.Достаточный уровень включает в себяосознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам,планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью; осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке.Базируясь на всем выше изложенном мы разработали критерии, применяемые для мониторинга успеваемости обучающихся в конце четверти и в конце года. Данные критерии оцениваются по уровню усвоения теоретического материала и выполнения практического задания: низкий, средний и высокий уровень.Первый критерий – это усвоение программного материала. Здесь мы анализируем уровень усвоения теоретического материала с учетом требований к минимальным и достаточным знаниям. Высокий уровень- успешно овладевают знаниями в процессе фронтального обучения.Средний уровень- в большинстве понимают фронтальное объяснение, неплохо запоминают изученный материал. Выводы и обобщения делают с помощью учителя.Низкий уровень- обучающиеся с трудом усваивают программный материл, нуждаются во всех видах помощи. Второй критерий- умение объяснить свои действия. Высокий уровень – это обучающиеся которые умеют объяснять свои действия словами, что свидетельствует о осознанном усвоение программного материала. Этим детям доступен некоторый уровень обобщения. Средний уровень – объяснение своих действий у обучающихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с недостаточной степенью обобщенности.Низкий уровень – к данной группе детей относятся обучающиеся, которые объясняют свои действия только после их выполнения при организующей помощи педагога.Третий критерий – самостоятельное выполнение задания.Высокий уровень – все задания обучающиеся выполняют самостоятельно. Возможна небольшая направляющая помощь учителя.Средний уровень – обучающихся данного уровня отличает меньшая самостоятельность при выполнении всех видов работ. Они нуждаются в направляющей и активизирующей помощи учителя. Низкий уровень –Четвертый критерий – применение полученных знаний при измененном задании.Высокий уровень – не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания.Средний уровень – применение полученных знаний в измененные задания не затруднено, но темп выполнения задания может быть снижен.Низкий уровень – не теряют приобретенные знания и умения, успешно применяют при выполнении аналогичного задания. Однако несколько измененное задание воспринимается ими как новое.Пятый критерий – применение полученных знаний на практике.Высокий уровень – успешно применяют полученные знания и умения на практике.Средний уровень – при выполнении задания испытывают небольшие трудности, прибегают к пробным действиям и помощи учителя.Низкий уровень – полученные знания применяют при выполнении практических заданий только с пошаговой помощью учителя.Шестой критерий – использование имеющегося опыта.Высокий уровень – правильно используют имеющийся опыт для выполнения нового задания.Средний уровень – довольно успешно применяют имеющийся опыт на практики, но все же иногда допускают ошибки связанные с какими то особенностями практических работ.Низкий уровень – трудно применять даже хорошо изученный материал в других практических заданий. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.