Инновационная деятельность с детьми ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационная деятельность с детьми ОВЗ
Автор: Будагаева Инна Борисовна

Инновационная деятельностьс детьми ОВЗВ последнее время возросло количество детей с ОВЗ со сложными проблемами в развитии, которые невозможно решить обычными методами.В связи с этим, возрастает необходимость использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ инновационные методы коррекции. В нашем дошкольном учреждении используются некоторые из них, которые успешно внедряют учителя – логопеды. Нейродинамическая гимнастикаЭто система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции - способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.Лого батутМетодика тренировки функций мозга, задействованных в чтении и письме во время всевозможных прыжков на батуте. Эти тренировки помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы. Прыжки на батуте в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти тренировки – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию саккадических движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения. Какие проблемы это решает?У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Другими словами: мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных каналов. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастикаКакие проблемы это решает?У многих детей с речевыми проблемами нарушено кровоснабжение ствола мозга и иннервация мышц речевого аппарата. В результате ребенок не в состоянии контролировать работу мышц, обеспечивающих артикуляцию. Иногда у ребенка значительно нарушена чувствительность языка и губ: без зрительного контроля он не может ощущать положение своего языка, ему трудно контролировать слюнотечение, он не чувствует, когда на губах есть остатки пищи. Такая ситуация чаще всего бывает у детей с дизартрией. СтабилоплатформаПопулярное сегодня направление восстановительной медицины - кинезиотерапия. Новейшие методики позволяют успешно проводить реабилитацию даже в самых сложных случаях. Одна из таких разработок – стабилотренажёр st 150. ForbrainFORBRAIN®– специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Занятия с использованием FORBRAIN эффективны для детей, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы, а также предупреждение учебных затруднений в школе. Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения Forbrain. FORBRAIN® - специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Занятия с использованием FORBRAIN эффективны для детей, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы, а также предупреждение учебных затруднений в школе. Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения. Биоакустическая коррекцияАппаратно-компьютерный комплекс биоакустической коррекции (БАК) «СИНХРО-С». Действие аппарата «Синхро-С» основано на методе биоакустической коррекции активизирующей механизмы саморегуляции.В основе метода лежит преобразование сигналов электроэнцефалограммы в звуки, что позволяет пациенту воспринимать электрическую активность головного мозга в реальном времени и, что важно, непроизвольно корректировать её.Поступающие музыкальные сигналы постепенно активизирует механизмы обратной связи, в результате пациент самостоятельно корректирует электрическую активность головного мозга, что приводит к гармонизации звуковой картины. Биоэнергопластикадвижение языком, рукамиБудагаева Инна Борисовна, учитель-логопед