клубный час "здоровье вокруг нас"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: клубный час "здоровье вокруг нас"
Автор: Горбань Элеонора Олеговна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 «Зайчонок» Согласованно:Зам.зав. по УВ и МР«Детский сад № 75 «Зайчонок» ____________В.А.Полуэктова«__»________2018г.«Клубный час» - здоровье- вокруг насГруппа: «грибочек - колокольчик»Дата и место проведения: 3.04.2018 в 15.30Тип «Клубного часа» - тематическийУчастники: Воспитанники группы «грибочек и колокольчик», воспитатели Э.О., О.А.Автор сценария: Горбань Э.О.г.Норильск. 2018АктуальностьОдна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни. Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива, чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детстваЦель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУЗадачи: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;- учить детей ориентироваться в пространстве;- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.Предварительная работа с детьми:- обсудить организационные моменты;- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»; для чего нужны красные кружочки, и как получить зеленые кружочки- организуется дискуссия, во время которой дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;-устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил, у детей забирается по одному красному кружочку, и они возвращаются в группунепосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти, сначала в группе грибочек, потом колокольчик. План мероприятий Ход мероприятия: По своему усмотрению дети выбирают заранее подготовленные значки с изображением различных станций, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Запланированы следующие виды деятельности:
  • Физкультурная станция гр. Грибочек (спортивный уголок с дорожкой здоровья)
  • Станция мастерилкино гр. Грибочек– «изготовление с детьми плаката полезные и вредные продукты»
  • Станция развивайка гр. Колокольчик
  • Творческая станция гр. Колокольчик «изготовление витаминных тарелок»
  • На каждой станции дети получают кружочки, за выполнение работы до концаПо возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось., подсчитывают зеленые кружочки, за посещение станции и выполнение работы до конца.Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми.Используемая литература1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.