«Да здравствует мыло душистое!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Да здравствует мыло душистое!»
Автор: Зубова Татьяна Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 104
Внеклассное занятие по программе Люблю, хочу, умею
Тема: Да здравствует мыло душистое!




Разработала:
Зубова Татьяна Васильевна
воспитатель высшей
квалификационной категории






Кемерово, 2018
Тема: Да здравствует мыло душистое
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков
Задачи:
- разъяснить детям необходимость соблюдения правил личной гигиены
- научить детей мыть руки с мылом
- развивать познавательную сферу, мелкую моторику рук
- воспитывать самостоятельность, аккуратность
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей
III. Изучение нового
Прослушайте Сказку о микробах
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (вода)
С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода и чистое полотенце)
Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки? (перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы)
- Как надо правильно мыть руки? (составление совместно с детьми пошаговой инструкции)
1. Сильно намочить руки.
2. Использовать мыло.
3. Намылить руки с обеих сторон.
4. Намылить руки между пальцами.
5. Прополоскать руки чистой водой.
6. Вытереть руки насухо полотенцем.
- Вспомните пословицы и поговорки о чистоте.
* Мойте руки перед едой – будете здоровы!
* Кто аккуратен – тот людям приятен!
* Чистота – лучшая красота!
* Чистая вода – для хворобы беда!
* Чаще мойся – воды не бойся!
* Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
Заучивание слов
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
IV. Оздоровительная минутка
Игровая ситуация
1.Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: Умойся! - они не умываются. Когда им говорят: Не лезь на дерево! - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы (возможно чтение Вредных советов Г.Остера).
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь, грязная опять.
Хоть я вовсе не котёнок,
А сознательный ребёнок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь, грязное оно.
Постоянно всё пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
- Выскажите своё мнение об этих советах.
- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
2. Чтение по ролям стихотворения А.Барто (Учитель, Девочка и Мыло)
Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?
Ах, ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
Громко девочка кричала
Как увидела мочалку.
Царапалась как кошка.
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись!
Оттирали мылом нос –
Разобиделась до слёз.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
А носик-то отмылся!
3. Беседа по вопросам.
- Ребята, какой же загар был у девочки? (грязь)
- Кто сочинил стихи про чумазую девочку (А.Барто)
- Как называют грязных, неряшливых детей?
- Что плохого в том, что ребёнок не моется?
- Как правильно следует мыть руки и лицо?
- Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?
V. Итог занятия
Умывайтесь каждое утро, не забывая вымыть шею и уши.
Голову мойте по мере загрязнения волос.
Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами.