«Моя педагогическая философия» воспитателя


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Моя педагогическая философия» воспитателя
Автор: Гроховская Нина Петровна

Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ №50 «Светофорик» г.Невинномысск Гроховская Нина Петровна.Я – воспитатель! У меня самая интересная и удивительная профессия! У кого ещё есть такая возможность вернуться в страну детства, стать «взрослым» ребёнком, только у воспитателя. Самое светлое и беззаботное время в жизни человека – это детство. И от того, что у меня есть работа, на которой мне не скучно, от которой я получаю истинное, удовольствие я счастлива. Я с радостью прихожу на работу и с большой любовью и радостью я делюсь своими знаниями с детьми.Ежедневно глядя в счастливые глаза своих маленьких воспитанников, понимаешь, что детский сад – это мой второй дом. Как много искренних чувств можно увидеть в детских глазах. Это и радость, и грусть, и печать, от расставания с мамой, и гордость, за свои очередные успехи и любопытство…Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, творцом детской души. Но для меня – это приятная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь.Очень долго я шла к этой профессии. Возможно я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить, дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того, чтобы это осуществлять, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Необходимо познавать новое в мире и науке, повышать уровень своей грамотности в этой сфере. Важно применять свои профессиональные знания на практике: ориентировать образовательный процесс с учётом личностных особенностей каждого ребёнка, уважая его внутренний мир. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и малышами.Качественный, современный дошкольный образовательный процесс – вот основные требования на сегодняшний день. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.В своей педагогической работе я активно применяю информационно – коммуникативные технологии. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.Воспитание в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Дошкольный период короткий, но важный в становлении личности.Активно принимаю участие в жизни детского сада. Как педагог, я - креативная и творческая личность. Моя цель – стать для моих воспитанников близким другом, к которому они в любой момент могут обратиться за помощью и доверять свои детские секреты. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далёкой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.Настоящий воспитатель в своей работе меньше всего думает о материальных благах.Мои воспитанники уходят в школу, потом во взрослую жизнь, а я горжусь тем, что они уносят частицу моей души.Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я росту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!