«Путешествие по сказке «Теремок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по сказке «Теремок»
Автор: Ялчигулова Зиля Ильдусовна

Конспект итогового познавательного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Воспитатель ЯлчигуловаЗ.И.Цель: Выявление и закрепление у детей основных математических представлений.Задачи: Развивающие: Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.Образовательные: Закрепить понятия один, много. Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Продолжать учить различать предметы по величине: высокий – низкий.Речевые: Развитие связной речи детей дошкольного возраста.Воспитательные: Воспитывать внимание, доброжелательность, желание помогать другим.Демонстрационный материал:Презентация со сказкой "Теремок".Раздаточный материал:Геометрические фигуры разных цветов, картинки домашних животных и их детенышей, палочки (синего и желтого цвета).Методические приемы: Беседа-диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.Ход НОДВоспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Ребятки, а вы любите сказки(Ответы детей) Хотите отправиться на сказочную полянку? Тогда давайте отправимся в путь.Воспитатель и дети:Ом-ом-ом-омНа полянку мы идем.Ты-ты-ты-тыТам красивые цветы.Ом-ом-ом-омКак красиво кругом.Шли-шли-шли-шлиИ к полянке пришли!Воспитатель: Куда мы пришли? (Слайд 1)Дети: На полянку.Воспитатель: Посмотрите, что на полянке стоит?ДетиТеремок.Воспитатель: Значит, мы с вами попали в сказку «Теремок». Посмотрите внимательно, там кто-то уже живет. Кто? (Слайд 2)Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.Воспитатель: А наша сказка продолжается… (Слайд 3) Стоит в поле теремок- теремок, он не низок – не высок-не высок. Как по полю по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит. «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»Воспитатель: Ребятки помогайте мне.Дети с воспитателем: «Я – мышка-норушка, я – лягушка квакушка, я – зайчик-побегайчик. А ты кто?»Воспитатель: «А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить? А мышка говорит«Лисичка, лисичка, а ты расскажи нам о животных которые живут в деревне, мы тебя и впустим!»Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке рассказать о животных, которые живут в деревне.Дети: Да, давайте!Воспитатель: Как называют животных, которые живут в деревне, во дворе, дома?Дети: ДомашниеВоспитатель: Назовите животных. Сколько их?Дети: Много.Воспитатель: У домашних животных есть детеныши, давайте назовем их. Сколько их?Дети: Много.Воспитатель: Кого больше взрослых животных или детенышей? Кого меньше? Как узнали?Дети: Взрослых животных (мам) больше, чем маленьких детенышей, а детенышей меньше, чем мам. Одного детеныша не хватает.Воспитатель: Добавим детеныша, назовите его. Что можно сказать о количестве взрослых животных и их детенышах? Как узнали?Дети: Их поровну, поровну одинаково, мам столько, сколько деток, у каждого животного есть по одному детенышу, у каждого детеныша есть своя мама.Воспитатель: Правильно, хорошо, молодцы. (Слайд 4)Посмотрите на наш теремок, лисичка уже в теремочке, значит мы с вами справились с заданием, помогли лисе.А сказка продолжается… (Слайд 5) «Стоит в поле теремок- теремок, он не низок – не высок-не высок. Как по полю по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит. «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»Воспитатель: Ребятки помогайте мне.Вместе: «Я – мышка-норушка, я – лягушка квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка. А ты кто? А я – волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить?»Воспитатель: А лягушка говорит«А ты волчок – серый бочок, поиграй с нами, мы тебя и впустим!» Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?Дети: Да!Воспитатель: Давайте поиграем вместе с волком. А игра называется «Найди свой домик». Подойдите к столу. Что лежит на столе? Дети: Геометрические фигуры.Воспитатель: Выберите по одной геометрической фигуре.(Спросить детей какие они выбрали фигуры и какого цвета)Воспитатель: А теперь давайте вернемся на полянку, я расскажу как мы будем с вами играть. Когда звучит музыка, вы будете бегать и играть на полянке, а когда я скажу«Раз, два, три, домик свой найди!» Вы подбежите к домикам (обручам) и встанете в тот домик, в котором лежит такая же фигура как и у вас в руках.Игра «Найди свой домик» (играют 2 раза, во второй раз фигуры в домике меняются местами).Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно нашли свой домик.  Посмотрите на наш теремок, а где волк? (Слайд 6)Дети: В теремочке.Воспитатель: Пустили волка звери в теремок, значит ему понравилось с нами играть. А сказка продолжается… (Слайд 7) «Стоит в поле теремок- теремок, он не низок – не высок-не высок. Как по полю по полю медведь идет, у дверей остановился и ревет. «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»»Вместе: «Я – мышка-норушка, я – лягушка квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок – серый бочок. А ты кто? А я – мишка - косолапый, пустите меня к себе жить?»Воспитатель: А зайчик говорит: «Мишка – косолапый, ты вон, какой сильный, помоги нам вокруг теремка заборчик построить, мы тебя и пустим!» Ребятки, посмотрите, а звери уже начали строить заборчик, да не закончили. Поможем мишке?Дети: Да!Воспитатель: Какого цвета столбики?Дети: Синего и желтого.Воспитатель: А синий столбик, какой по высоте?Дети: Высокий.Воспитатель: А желтый?Дети: Низкий.Воспитатель: Что можно сказать о высоте синего столбика?Дети: Синий столбик выше, чем желтый. Воспитатель: А о высоте желтого столбика?Дети: желтый столбик ниже, чем синий. Воспитатель: А начинать строить будем с высокого синего столбика, затем низкий желтый, потом опять синий, затем желтый. Давайте подойдем к столам и построим заборчик Вот какой красивый забор у нас получился! (Возвращаются на полянку). Посмотрите на наш теремок. Какой заборчик вокруг него красивый. (Слайд 8) И медведь в теремочке. Посмотрите, какие наши звери веселые, счастливые и будут жить в теремочке дружно как вы ребятки. А нам пора возвращаться в детский сад, в свой «Теремок», в котором живем мы с вами дружно и весело. Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? Понравилось вам делать добрые дела? А что больше всего понравилось? (Ксюше, Вадиму)(Ответы детей).