урок математики "Равенства и неравенства"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок математики "Равенства и неравенства"
Автор: Метельникова Елена Васильевна

Урок математики по теме: Равенства и неравенства.
УМК: Планета знаний, учебник МатематикаМ.И.Башмаков, М.Г. Нефедова, 1 класс
Цели урока: закрепить полученные знания по теме Равенства и неравенства
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 9, умение решать простые задачи на сложение и вычитание; развивать навыки устного счёта, различать равенства и неравенства, - Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности;
Развивающая:
- Развивать психические качества: мышление, познавательные способности, самостоятельность, волю.
Воспитательная:- Воспитывать культуру поведения на уроке, дисциплинированность; интерес к предмету через игру;
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые результаты:
-личностные: саморазвитие ребенка, вовлечение в учебную деятельность;
- предметные: знать термины равенство, неравенство; уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения больше, меньше, равно.
- метапредметные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Оборудование: учебник МатематикаМ.И.Башмаков, М.Г. Нефедова, 1 класс;
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, Рабочая тетрадь № 1 к учебнику "Математика", 1 часть, 1 класс, презентация.
Этапы
урока
Цель
этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Этап мотивации. Организация класса
внешняя и внутренняя психологическая готовность к уроку.
Проверка готовности учеников к уроку.
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Вы на парты посмотрите –Всё в порядок приведите.(Детям даётся на это время)А теперь тихонько сели.И на доску посмотрели.
На пути нам сегодня встретятся различные препятствия.
Для этого нам необходимо будет быстро и правильно решать математические выражения, решать задачи, уметь логически мыслить. Готовы их преодолеть?
Проверяют наличие учебных вещей к уроку.
Да
Личностные: самоопределение,
смыслообразование.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Этап актуализации и пробного учебного действия
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Развитие навыков устного счёта
- Ребята, какое сегодня число?
- Дайте характеристику этому числу.
Сколько используется цифр для записи этого числа?
Кто знает соседей числа 23?
Сколько десятков и единиц в этом числе?
- А сейчас потренируемся в устном счете.
- На сколько 5 больше 4?
- На сколько 9 меньше 10?
- Назвать соседей числа 9.
- Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 5?
- Уменьшите 8 на 3
-Назвать соседей числа 8.
-На сколько 5 меньше 6?
-Увеличить 7 на 2.
-Уменьшить 6 на 3.
-Увеличить 5 на 1.
-Уменьшить 10 на 2.
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число предшествует числу 8?
- Назвать предыдущее и последующее число для числа 5.
- На какие два одинаковых числа можно разложить число 4?
- Назвать последующее число для числа 9.
- Назвать предыдущее число для числа 3.
- Увеличить число 6 на 3.
Сегодня 23 сентября.
Это число двузначное, при записи этого числа мы используем 2 цифры, соседи этого числа 22и 24,. В этом числе 2 дес. и 3 ед.
Учащиеся устно по цепочке отвечают на вопросы.
Личностные: самоопределение;
Познавательные: логические действия, выборочная работа, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
- Ребята, открываем тетрадь на печатной основе на стр.20. Это 2 десятка и 0 единиц.
Что мы видим на клетчатой бумаге?
Давайте возьмём синие ручки в ручки и обведём цифры 1 и2.
- Что вы можете сказать об этих числах?
- Какое число больше?
- Какой знак мы можем поставить?
Знак неравенства пишем зеленой ручкой.
Дальше проводится аналогичная работа с последующими числами и выражениями.
- Ниже видим строку с цифрой 3. Давайте ее пропишем через клетку.
Цифры
Дети обводят цифры
Число 2 следует за числом 1.
Большее число 2.
Знак <.
Прописывают цифру 3 до конца строки.
Личностные: самоопределение;
Познавательные: извлечение необходимой информации из текста, подведение под понятие, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, общение и взаимодействие с партнёром .
Регулятивные: целеполагание.
Физминутка
обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.
Хомка - хомка хомячок Полосатенький бочокХомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,Раз, два, три, четыре, пять,Хомка сильным хочет стать
Дети повторяют движения за учителем, и одновременно проговаривают её.
Личностные: восприятие и воспроизведение информации – развитие памяти.
Следующее задание: запиши следующее число.
- Число 3, какое число следует за ним?
- Какое число стоит правее числа 5?
- Соседка числа 1 в натуральном ряде чисел?
- Напишите последующее число для числа 8.
Дети синей ручкой записывают числа.
4
6
2
9
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
Выявление затруднений, выбор способа и средств их реализации.
Следующее задание №1.
У белки 4 гриба. У ежика на 1 больше. Сколько же грибов у ежика? Давайте обведем и раскрасим грибы ежика.
- Следующее задание на стр 21. Это 2 десятка и 1 единица, №3.
У Карлсона 5 конфет. У Малыша на 1 конфету меньше. Сколько конфет у Малышка? Обведем цветным карандашом конфеты Малыша.
- Ребята, давайте украсим платье прекрасной девушки, а для этого нам нужно правильно решить примеры.
4+2= 7-3=8-3=
6-3= 6+3=
8-4= 9-6=
5+4= 3+4=
Дети устно считают. У ежика 5 гриба. Учащиеся раскрашивают количество грибов у ежика.
У Малышка 4 конфеты. Учащиеся раскрашивают количество конфет у Малыша.
Презентация.
Дети решают примеры на доске
Личностные: самоопределение,
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму,
Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели.
Открыли учебник на стр 37, это 3 десятка и 7 единиц, и тетрадь на печатной основе
На стр.19, это 1 десяток и 9 единиц, №7.
- Какие геометрические фигуры нарисованы? Сколько фигур? По сколько маленьких квадратов в каждой фигуре?
- В каждой строке и в каждом столбце клетки должны быть заполнены по разному. А) раскрась пустые клетки. Б) какие знаки добавить? В) какие вставить цифры?
Учебник стр37 №7 и тпо стр.19. Дети считают фигуры. Заполняют пропуски. Закрашивают цветными карандашами фигуру.
Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Этап включения в систему знаний и повторения
Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала
Откройте стр.22 №1. Ребята, восстановите числовой ряд.
1
4
7
Давайте теперь все вместе проверим выполненную работу.
Следующее задание №2. На первом рисунке изображены 5 шаров, а на другом 7 кубиков. Запишем число фигур в клетки под рисунками. Чего больше? На сколько единиц? Какой поставим знак?
- Открыли стр.18 №2.
Сколько нарисовано вагонов без вагона машиниста?
Давайте вспомним состав числа 7.
- Взяли синий и красный карандаш. Раскрасьте вагончики в поезде красным и синим так, чтобы красных было больше чем синих.
Учащиеся вставляют пропущенные цифры. Проверка: хором проговаривают полученный ряд чисел.
5 меньше 7 на 2 единицы.
5<7
7 вагонов
Дети раскрашивают вагоны цветными карандашами, опираясь на знания состава числа 7.
Рефлексия.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Закрепление и коррекция способов действия
На партах у вас лежат карточки. Поднимите зеленый листочек, если на уроке все было понятно и все понравилось, а если возникли затруднения то поднимите желтый листочек.
Отмечаем домашнее задание. В тпо стр.20, 22 узор. Повторение состава числа до 9.
Дети поднимают карточки.
Отмечают V домашнее задание.
Личностные: самооценка, адекватное понимание причины успеха-неуспеха,
Познавательные: рефлексия способов и условий действий,
контроль и оценка результатов деятельности, задания на дом.