"История в деревне"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "История в деревне"
Автор: Новикова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи Цель: закрепить знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их, учить отгадывать загадки, развивать мышление, память.Оборудование: новая кукла, карточки с изображением животных на каждого ребенка.Ход занятия:Воспитатель:-Какое хорошее утро! А у вас хорошее настроение? Давайте поприветствуем друг друга! Встанем в круг, и каждый по очереди поздоровается со своим соседом.*стук в дверь*Воспитатель:-Ой, ребята, кто-то к нам пришёл! Кто же это? Это кукла Даша. Посмотрите какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся.«К нам пришла в нарядном платье,С белом бантом кукла Даша,С нами вместе поиграть,С нами вместе поплясать.»Воспитатель:-А вы хотите поиграть с куклой? Тогда становитесь в кружок и давайте потанцуем.*звучит музыка*«Дети хлопать все умеют,Своих ручек не жалеют.Вот так, вот так!Своих ручей не жалеют.А теперь мы все пойдемИ дружно все плясать начнём.»Воспитатель:-Какие молодцы! Кукле Даше очень понравилось с вами играть и плясать. Она хочет поделиться одной историей, произошедшей с ней. Хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат. Давайте слушать рассказ:«Однажды кукла Даша поехала в деревню, в гости к бабушке. Зашла во двор ,а там…Угадайте кто! Хозяин двора, дом-конура, виляет радостно хвостом, но чужака не впустит в дом. Так значит кто встретил Дашу? Правильно, собака! А зовут её Жучка.-Здравствуй, Жучка!И собака ей ответила (как?):-Гав-гав-гав!»Воспитатель:-Ребята, покажите карточку с изображением собаки.«А потом Даше так захотелось спуститься к речке, и вдруг на лугу она встретила (кого?)…»Отгадайте:Утром рано я встаю,Молочком всех напою,Травку я жую за речкой,А зовусь я как?Воспитатель:-Конечно, встретила Даша корову, а зовут Бурёнка.«И сказала Даша:-Здравствуй, Бурёнка!И корова ей ответила(как?):-Мууу-му-муВоспитатель:-Покажите мне карточку с изображением коровы.«Подошла Даша к речке и увидела в воде рыбку.-Здравствуй, рыбка!-сказала девочка.Но рыбка ей ничего не ответила (почему?), вильнула хвостиком и уплыла.»Воспитатель:-Покажите карточку с изображением рыбки.«Даша расстроилась, что рыбка расхотела с ней разговаривать. Пошла Даша домой, и вдруг перед ней на дорожку кто-то выскочил…»Воспитатель:-Кто же это?Отгадайте:Прыг да шлёп по дорожке,Голова, четыре ножкиРаспевала голова очень громко:«Ква-ква-ква-Правильно, лягушка!«Даша поздоровалась с лягушкой, а лягушка ей ответила (как?):-Ква-ква!»Ребята, давайте с вами превратимся в лягушек и поиграем:Лягушка-попрыгушка,Глазки на макушке,(Приложить ладони к макушке)А все ее слова — Только «Ква!» да «Ква!».(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)А щеки раздувает Надуть щекиИ рот свой раззевает,(Медленно открывать и закрывать рот)Чтоб комары и мушкиЛетели в рот к лягушке.(Звукоподражание: «з-з-з»)-Давайте покажем карточку с лягушкой!«Попрощалась Даша с лягушкой и пошла дальше. Шла-шла и вдруг слышит, что кто-то пищит: «Пи-пи-пи!». Посмотрела она по сторонам и увидела..»Воспитатель:-Угадайте кого:Маленький желтенький комок,Мама-курочка, а папа-петушок!Угадай, кто это, дружок!-Конечно, это маленький цыпленок! Покажите карточку с цыпленком.«Цыпленок потерялся, а Даша взяла его и отнесла к маме-курочке.»Воспитатель:-Конец истории! Понравилась ли вам она? Давайте вспомним кого наша Даша встретила в деревне (дети отвечают): сначала собачку Жучку ,затем на лугу встретила корову. Как звали корову? А в речке кто плавал? Что сказала рыбка? А кого потом встретила Даша? А кто потерялся и пищал? -Какие вы молодцы! Назвали всех дашиных друзей! Кукла Даша прощается с нами: «До скорых встреч!»