технологическая карта урока технология "Свойства черных и цветных металлов"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: технологическая карта урока технология "Свойства черных и цветных металлов"
Автор: Волков Вадим Борисович

Технологическая карта урока
Тема урока:
Свойства черных и цветных металлов
Тип урока:
Урок изучение нового материала
Цель:
Ознакомить обучающихся с основными механическими и техническими свойствами металлов.
Задачи:
Образовательная:расширение представлений учащихся о металлах, дать начальное представление о свойствах металлов и сплавов, подвести учащихся к осознанию практической значимости металлов в жизни человека.
Воспитательная:прививать качества аккуратности и собранности.
Развивающая:развивать у обучающихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы, применять имеющие знания на практике.
Планируемые результаты
Предметные
ориентироваться в механических и технологических свойствах металла;
применять полученные знания для определения различных видов металла по их свойствам;
называть сплавы цветных металлов;
знать определения металл, черные, цветные;
Метапредметные
понимать определения металл, черные, цветные, роль металлов в развитии региона;
определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
оценивать достижения учащихся содержательной характеристикой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для безопасного обращения с металлами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- критической оценки информации о металлах, используемых в быту.
Личностные
с уважением относиться к труду металлургов региона;
ценить достижения металлургической промышленности региона;
проявлять интерес к предмету Технология;
учитывать возрастные, психологические и физиологические особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения и путей их достижения;…
Межпредметные связи:
Физика, химия Физические, химические свойства металла
Краеведенье Жизнь и труд людей на Южном Урале
География Полезные ископаемые. Руды металлов
МХК Искусство уральских мастеров
Ресурсы урока
Для учителя:
Рабочая программа.
Пособие для учителей, с. 58-59.
Образцы сплавов.
Схема проведения практической работы
Правила безопасной работы в мастерской
Для учащихся:
Учебник 6 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103
Рабочая тетрадь.
Материалы: Образцы сплавов
Инструменты: ……
Приспособления: …….
И т.д.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
Актуализация необходимых знаний
Напоминает из программы 5 класса:
Что такое сплав и приведите примеры?
Какие виды проката вы знаете?
Как получают проволоку?
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
Мотивация познавательной деятельности
Демонстрирует различные виды уральских промыслов: Каслинское литье, изделия мастеров Златоуста и продуктов металлургической промышленности региона.
Рассматривают различные виды уральских промыслов: Каслинское литье, изделия мастеров Златоуста и продуктов металлургической промышленности региона.
Организация познавательной деятельности
Предлагает найти общий знаменатель представленных материалов
Организует …
Выясняет, что приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал.
Сообщает, что относится к механическим и техническим свойствам металла
Руководит изучением свойств сплавов черных металлов (сталь, чугун) и цветных металлов (латунь, бронза, дюралюминий)
Предлагает выполнить практическую работу и найти общие и разное в свойствах этих сплавов
Рассматривают и делают выводы, что все представленные образцы изготовлены из различных металлов;
Делают вывод, что правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава.
Читают о механических и технических свойствах металла
Изучают свойства сплавов черных металлов (сталь, чугун) и цветных металлов (латунь, бронза, дюралюминий)
Выполняют практическую работу
Сравнивают образцы сплавов
Находят различие
Делают выводы
Подведение итогов
Спрашивает:
Назовите механические и технологические свойства металлов
Охарактеризуйте свойства сплавов черных металлов
Перечислите сплавы цветных металлов.
Оценивает выполненную практическую работу;
Организует уборку помещений мастерской.
Вспоминают пройденный материал
Демонстрируют результат практической работы по сравнению свойств сплавов черных и цветных металлов;
Убирают помещение мастерской
Дополнительный материал:
Отчего и как разрушаются металлы. С.А.Балезин. Москва “Просвещение” 1976 г.
Калачев Б.А., Ливанов Б.А., Елагин В.И. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов.– М.: МИСИС, 2005
БигеевA.M., Бигеев В.А. Металлургия стали. Теория и технологияплавкистали. Магнитогорск: МГТУ, 2000
Каслинское литье
Официальный сайт ООО Каслинский завод архитектурно-художественного литья
Официальный сайт НАО Златоустовская оружейная фабрика
Официальный сайт ОАО Магнитогорский металлургический комбинат
Металлургический комплекс Уральского региона
Диагностика достижения
планируемых результатов
Практическая работа.
Во время практической работы вы должны:
1. Определить, из какого металла выполнены предложенные образцы(изделия).2. Рассмотреть коллекцию металлов и сплавов.3. Составить таблицу согласно полученным данным и по тексту учебника .(таблица№1)
Таблица№1
Название металла или сплава
цвет
состав
свойства
применение
4. Сделать выводы
Тестирование
Где перечислены цветные металлы?
Медь, цинк, олово, алюминий, серебро.
Медь, бронза, алюминий, серебро.
Медь, бронза, алюминий, олово, латунь.
Где перечислены сплавы цветных металлов?
Бронза, медь, олово
Латунь, медь, цинк
Бронза, латунь, дюралюминий
В каком виде существуют металлы?
В чистом
В чистом виде и в виде сплавов
В виде сплавов.
Где указан чёрный металл?
Сталь
Чугун
Железо
Домашнее задание:
Составить кроссворд о металлах.
Дополнительные творческие задания:
Подготовка реферата Любопытные факты из истории черной и цветной металлургии Уральского региона.
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения