Тема: «Маленькая спичка – большая беда».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Маленькая спичка – большая беда».
Автор: Круподёрова Елена Юрьевна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегахты Ростовской области«Детский сад комбинированного вида №28» 346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru.Конспектинтегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Маленькая спичка – большая беда».Автор-разработчик:Круподёрова Елена Юрьевнавоспитатель первой квалификационной категории 2018 годКонспект НОД «Маленькая спичка — большая беда»Старшая группаЦель: Формирование представлений о причинах и последствиях пожара.Задачи:Закрепить правила безопасного поведения, вызова пожарной службы.Формировать представление об опасных для человека предметах, ситуациях, приводящих к пожару.Воспитывать умение проявлять инициативу и самостоятельность при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.Обобщать и активизировать словарный запас по пожарной безопасности.Развивать умение детей действовать быстро.Материал: иллюстрации с изображением пожара, картинки с пожароопасными предметами «Огонь — друг, огонь — враг», игрушечный телефон, большой конверт.Словарная работа: пожар, огонь, пламя, костер, пожароопасные электроприборы, электропроводка.Ход занятий:Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям, на которых изображен пожар.- Какая чрезвычайная ситуация произошла?- Куда исчезли дома, игрушки детей, вещи жильцов?Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.Воспитатель: - Ребята, письмо пришло от нашей старой знакомой, тети Кошки. Послушайте, что она пишет:- «Ребята, вы знаете, что у меня случилась беда, сгорел мой красивый дом. Кот Василий затопил печь, а дверцу печки закрыть забыл. Искорка выскочила на ковер и все загорелось. Вот так мой дом и сгорел. Василий построил новый дом, но я очень боюсь, что опять будет пожар. Пожарные оставили мне инструкцию, ноя ничего не понимаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, инструкцию прилагаю.Воспитатель открывает инструкцию, и загадывает детям загадки.В маленькой коробке сестрички-невелички,лежат — молчат, чиркнешь — горят. (Спички)Трудиться ей совсем не лень,еду готовит целый день. (Плита)Тонкая девочка, белая юбочка, красный нос.Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)- Ребята, что же это за предметы перечислены в этой инструкции? (Ответы детей).Воспитатель подводит итог: эти предметы могут привести к пожару, если с ними неправильно обращаться. И вот первое правило.Правило это касается всякого, правило это самое важное на улице и в комнате вы о нем ребята помните,спички не тронь, в спичках огонь!Физминутка : «Спички рассыпались»Воспитатель: - Ребята, а ведь у нас дома есть и другие предметы, которые могут быть опасными. Как вы думаете, какие? Ответы детей.Воспитатель: - А одним словом мы их называем.......Дети отвечают — электроприборы.А какие именно электроприборы могут вызвать пожар?Ответы детей.- Об этом мы обязательно расскажем Кошке, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь — друг, огонь - враг».(дети разбиваются на две команды, одна команда ищет картинки с изображением, где огонь — друг; другая команда, где огонь — враг).Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А если случился пожар, что нужно делатьтветы детей.ВПо какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?В — Что еще нужно сказать, чтобы машина приехала в нужное место?Дети отвечают. (назвать домашний адрес).Игра «Вызов пожарных»(Дети, 3-4 человека подбегают к телефону, набирают номер 01, вызывают пожарных, называют адрес). Остальные слушают, потом обсуждают, кто из ребят выполнил задание более правильно, быстро и точно.Воспитатель: - И вот второе правило:Сам не справился с пожаром,это труд не для детей.Даром время не теряя,01 звони скорей.Набирай умело, чтоб не все сгорело.Рефлексия.- И так, ребята, вы теперь все знаете о пожароопасных предметах, и что нужно делать, если пожар уже случился.- Мы теперь можем помочь Кошке? Как это сделать?Ответы детей (нарисовать пожароопасные предметы).Дети рисуют, рассматривают и обсуждают рисунки.Воспитатель вместе с детьми складывают рисунки в конверт- Дети, я пойду на почту и отправлю наше письмо. Молодцы, мы помогли тете Кошке!