"Весенние голоса"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весенние голоса"
Автор: Удалова Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей№ 25 «Гнёздышко» г. Новочебоксарска Чувашской РеспубликиКонспектНОДдля подготовительной группыпо образовательной области «Художественно-эстетической развитие. Музыкальная деятельность»тема: «Весенние голоса»Подготовила: Удалова Елена Анатольевна музыкальный руководительІ категорииНовочебоксарск 2018 г.Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями. Задачи:Образовательные: познакомить детей с музыкальными произведениями П.Чайковского и А.Вивальди, формировать умение сравнивать произведения с одинаковыми названием, находить сходство и различие.Развивающие: развивать умение высказываться о характере и настроении музыки, развивать чувство ритма, чистоту интонации при пении, умение правильно брать и распределять дыхание, дикцию и артикуляцию. - развивать положительные эмоции и творческое воображение детей, активность на музыкальном занятии, желание и умение передавать в пении музыкальный образ песни.Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и интерес к музыке, бережное отношение к своему голосу.Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальнаяПриемы: наглядные, словесные, игровые, музыкальные.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое.Тип НОД: доминантное занятие по пению и восприятию.Методическое оснащение: мультимедийная установка, слайды: изображение голосовых складок при покое, разговоре и пении музыкальный центр, шапочка доктора и фонарик.Ход НОД. Под музыку А.Вивальди «Времена года. Весна» дети заходят в зал и занимают свои места. Педагог. Ребята, я рада вас видеть, предлагаю поприветствовать друг друга с помощью веселого танца«Здравствуй» говори» С. КоротаевойПедагог. Ребята, какое сейчас время года?(ответы детей). Какую весну мы с вами наблюдаем, раннюю или в самом разгаре? Вам нравится такая весна? Когда мы с вами заходили в музыкальный зал, звучала музыка(включает фрагмент), знакома ли вам она?Звучит «В. Времен года» А.Вивальди(на экране слайд «Весна»)Педагог. Соответствует ли настроение музыки весеннему настроению в природе? Какие мы можем подобрать слова для этой музыки?( приподнятое, радостное, энергичное и т.д.). Это произведение называется «Весна», сочинил его итальянский композитор А.Вивальди, он с детства играл на скрипке и потом часто сочинял музыку для этого инструмента. А этом произведении вы услышали скрипку? Она была одна или несколько?(дети отвечают) Почему весна рождает в нас такие чувства?)(ответы).Потому что весной просыпается все живое и подает свой голос. Чьи голоса мы можем услышать в природе весной? Но могут ли эти голоса так передать настроение , как человеческий голос? Нет, потому что голос человека соприкасается с душой и передает голос души. Сейчас мы послушаем, как голос певца передает весеннее настроение. Очень многие композиторы обращались к теме весны и изображали ее в своих музыкальных произведениях. Прослушайте романс русского композитора П.Чайковского «Весна».«Весна»(муз.Чайковского).(в исполнении С.Я.Лемешева)Чем похожи эти два произведения?(настроением, тем, что оба - о весне), а чем различаются?(одно исполняет оркестр, другое – певец). Романс «Весна» исполнил знаменитый русский певец С.Я.Лемешев, такой голос как у него, называется тенор. Тенор звучит высоко, звонко, молодо, красиво.Педагог. Ребята, вам понравилось, как звучит этот голос? Он тоже принадлежит певцу-мужчине, звучит мягко, звонко и высоко и называется тенор. А на экране вы видите певца, который сейчас пел, его зовут Сергей Яковлевич Лемешев.Слайд «Портрет С.Я.Лемешева»Педагог. Как вы думаете, сколько нужно заниматься, что бы научиться так красиво петь? (ответы) Хотите , что бы ваши голоса звучали красиво и вас с удовольствием слушали другие люди? А кто хочет стать певцом?. Тогда мы с вами сделаем разминку для голоса, а начнем с дыхания.Дети встают в круг, выполняют дыхательные упражнения: «Надуем мяч», «Задуваем свечку», 3 упражнения гимнастики Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Малый маятник».Педагог. Теперь, когда вы хорошо и активно дышите, подключаем голос.Упражнения: «Выдох на звуке», «Острый звук на выдохе», «Звуковые волны», «Самолет», , «Счет по десяти»Педагог.Эти упражнения помогли нам подготовить голос к пению, что бы он звучал свободно и звонко, а теперь садитесь на свои местаДети садятся.Педагог Вспомните, как правильно брать дыхание перед пением. Давайте представим себе, что мы попали на поляну, на которой расцвели прекрасные цветы ,а теперь понюхаем наши цветы и почувствуем их дивный запах.Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы» Какие чувства у вас вызывают ароматы цветов? (ответы детей).Педагог. Да, нам приятен аромат цветов и он доставляет нам удовольствие, вот с таким удовольствием радостью мы будем с вами распеваться.Распевка «Лесенка», «Ау»(муз.Железновой)Педагог. В этих распевках мелодия двигалась плавно по ступенькам, а в следующей – звуки перепрыгивают через лесенку, скачут вверх и вниз, как белочки.Евтодьева «Белочки»Педагог. Теперь я попрошу вас отгадать ту песню, которую будем сегодня исполнять.Играет начало мелодии песни «Вместе с книгой»(сл.и.муз.Шестаковой), дети узнают и отгадывают песню.Педагог. Мы сейчас ее споем без слов, закрытым ртом(поют мелодию на вибрации губ), помним вдохе и хорошем настроении, поем на улыбке.Следующее исполнение – с текстом, предварительно педагог просит вспомнить о характере и настроении песни, на поминает о томто гласные в конце музыкальной фразы тянутся дольше.Песня «Вместе с книгой» исполняется целикомПедагог. Вам понравилось, как вы спели? Все у нас получилось? А теперь вспомните другую песню( играет начало мелодии «Прогула по лесу» муз.и слижинской) Какое настроение в этой песне? Каким звуком мы должны ее петь(легким, звонким, точным). Сейчас мы споем песню «Прогулка в лесу» как на концерте и у нас появятся солисты,( распределяются сольные партии в первом и во втором куплете), педагог напоминает о разделении хора в третьем куплете.Исполнение песни «Прогулка по лесу» .Педагог. Молодцы, ребята! Вам понравилось ваше исполнение? А кто в будущем хочет стать певцом? Теперь вы знаетето для этого нужно старательно учиться и беречь ваш голос. В заключение мы с вами поиграем в игру – я буду начинать стихотворение, а вы-заканчивать.1.Однажды, я разгорячась,Воды холодной выпил всласть,Потом мороженое съел,И засипел и …(захрипел).2.Играли с другом мы в хоккей,Кричал я громче всех друзей,Потом по грудь в сугроб залезИ голос мой совсем…(исчез)3.Стал голос тихим и больнымКак будто овсе не моим,И, представляете, три дняНикто не мог понять…(меня).4.С тех пор кричать я перестал,Воды холодной пить не стал,Не прихожу домой в снегу,Зато красиво петь ….(могу)!(Л.Абелян)Педагог. Молодцы, вы все правильно отгадали. Теперь, я думаю, что вы станете беречь свои голоса, что бы радовать всех нас и себя своим пением. Музыкальное прощание.(по выбору педагога)Дети под музыку выходят из зала.