Конспект ООД по ФЭМП "В гостях у Золушки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по ФЭМП "В гостях у Золушки"
Автор: Шахова Наталия Ивановна
Тема: «В гостях у Золушки».Цель: Развитие умственных способностей детей 5-6 лет.Задачи: 1. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.2. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства, качества предметов.3. Закреплять знания геометрических фигур.4. Совершенствовать счетную и измерительную деятельность.5. Воспитывать у детей интерес к самому процессу познания математики, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.Материал: Полоски разного цвета и длины, «одеяло» из цветного картона, геометрические фигуры, цифры (1-9, игра «Танграм», мелкие игрушки (грибы, елки, тыквы, шарики, корзина, конверт, магниты, клей.Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», дидактические игры «Собери картинку», «Танграм», «Сосчитай игрушки».Методы и приемы: счет, приложение, репродуктивно-мнемонические вопросы, математическая игра, сюрпризный момент.Ход:1часть. Мотивация к действию.В групповой комнате расставлены столы, на стене висит «одеяло», игрушки - на полу. Дети сидят на стульчиках на ковре.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. (Стук в дверь). Ребята, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю. Нам передали письмо от Золушки. Она пишет, что мачеха с сестрами уехала на бал и ей тоже очень хочется. Но мачеха дала столько заданий, что одной ей не справится за целый день и целую ночь. Она просит нас немножко ей помочь, выполнить несколько заданий мачехи. Ну что, ребята, поможем Золушке?Хорошо! Примемся за дело.2часть. ОсновнаяСначала зашьем одеяло. На что похожи дырки на одеяле?Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.Воспитатель снимает салфетку с подноса, на нем лежат геометрические фигуры – заплатки разного цвета. Дети берут их. Воспитатель спрашивает детей, какая фигура какого цвета. Затем дети приклеивают фигуру к «Одеялу».Дети подходят к столу.Воспитатель: А вот здесь перемешаны все игрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру. Пусть девочки разберут одну кучу, а мальчики- другую. Цифры лежат здесь. Начинайте!Опрос детей о проделанной работе.Ребята, здесь на столе лежат конверты с фигурами. Вам надо составить фигуру.Дети выполняют задание.Молодцы, ребята. Вы очень хорошо помогаете Золушке. Давайте с вами немножко отдохнем и проведем физминутку.Физминутка:Вышла Золушка на лужайку(ходьба на месте)И увидела там зайку(ладонь к глазам).- Ой, какой ты быстрый, ловкий!(хлопки в ладоши)Вот бы мне твою сноровку!(встаем на носочки)- Стать таким, как я, легко!(киваем)Повторяй за мной!Раз - подпрыгну высоко,Два - махну рукой,Три - на месте побегу,Да повыше ноги!Вот четыре…Ой! Устал! Стану у дороги(занимаем свои места).Ребята, осталось еще одно задание. Нам нужно разложить полоски по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.Дети выполняют задания подвое.Молодцы, ребята, все задания выполнили. Но Золушка попросила наших гостей тоже ей помочь. Злая мачеха приказала ей решить задачи. Дорогие наши гости, вы не оставите в беде нашу Золушку? Помогите ей.Задача №1Марьюшка, Марусенька, Машенька и МанечкаЗахотели сладкого сахарного пряничка.Бабушка по улице старенькая шла,Девочкам по денежке бабушка дала:Марьюшке – копеечку,Марусеньке - копеечку,Машеньке – копеечку,Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была!Марьюшка, Марусенька, Машенька и МанечкаПобежали в лавочку и купили пряничка.И Кондрат задумался, глядя из угла:Много ли копеечек бабушка дала?(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка).Задача №2В доме четыре этажа. На каком этаже живет Аня, если ее соседом сверху является Петя, снизу – Вера, а на последнем, четвертом этаже живет Вася? (На втором).Задача №3Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь).Задача №4Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода? (В это же время, в 12 часов ночи не может быть солнца в небе, потому что ночью солнце не светит).Задача №5Кузнец ковал подковы. В первый день делал пять подков. На второй день – на одну больше, чем в первый день. На третий день – на одну меньше, чем в первый. В какой день он делал подков больше всего? (На второй день).Задача №6Косте шесть лет, а Мише – четыре года. Кто из них будет моложе через семь лет? (Миша).Задача №7Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц ста храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый в этой компании? (Лев).Спасибо вам, дорогие гости, вы помогли нашей Золушке. Спасибо вам, ребята, Золушка теперь сможет тоже пойти на бал.3часть. РефлексивнаяДети, что мы с вами сегодня делали, чтобы помочь Золушке?(Ответы детей).Правильно, мы сегодня считали, закрепляли геометрические фигуры, составляли картинки.Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с корзиной.Ребята, Золушка поблагодарила нас за помощь и передала нам подарки.