открытое занятие "Белый город"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытое занятие "Белый город"
Автор: Козлова Татьяна Владимировна

Конспект занятия «Белый город»п.д.о. Козлова Т.В.Цель: Создание условий для, расширения творческого потенциала обучающихся, необходимости самостоятельного использования полученных знаний в процессе изготовления домиков из картона. Дать ученикам понятие об архитектуре, познакомить с процессом строительства. Совершенствовать умения работать с бумагой и картоном. Научить изготавливать макет многоэтажного дома. Развивать техническое мышление, пространственное воображение. Задачи:Обучающие:Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения развертки и схемы сборки, закреплять умение выстраивать правильный алгоритм действий.Развивающие:Содействовать развитию навыка выражения своих творческих замыслов в процессе работы, умения самостоятельно представить технологию конструирования своей модели другим обучающимся.Воспитательные:Способствовать формированию атмосферы творчества, умению помочь другому в процессе деятельности, воспитанию в обучающихся терпения и упорства, аккуратности в работе.Оборудование:Материалы: белый картонИнструменты: ножницы, клей, линейка.Ход урока.1. Мотивация к учебной деятельности.-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на занятии. Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы. Я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.2. Сообщение темы и задач занятия. - Сегодня на уроке мы займемся архитектурным макетированием – изготовим макет многоэтажного дома. 3. Рассказ о профессии архитектора.-На свете существует много разных профессий. Врач лечит детей и взрослых, портной шьет одежду, повар готовит еду, почтальон разносит почту. Есть очень интересная, особая профессия - архитектор. Архитектор - это такой человек, который проектирует разные здания. Он придумывает разные дома, составляет планы, вычерчивает их. Архитектор - это человек с богатым воображением, с творческим мышлением и очень трудолюбив. Недаром города нашей страны украшают величественные старинные дома, исторические дворцы, великолепные театры и современные многоэтажные дома. Все является воплощением творческой мысли архитектора. Используя их, строители возводят красивые постройки. Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами и построите дом. 4. Анализ образца изделия.а) Демонстрация образца изделия.- Это образец макета многоэтажного домика, который мы сегодня будем изготавливать.- Из каких основных частей он состоит? (стены, крыша, основа)- Из чего он изготовлен? (картон)-какого цвета картон? белый5. Техника безопасности.- Перед тем, как начнем работать, повторим необходимые правила техники безопасности.а) Работа с ножницами:- Ни в коем случае нельзя резать что-либо на ходу и в движении: для любой работы необходимо устойчивое рабочее место и крайне желательно сидячее положение.- Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх. -Инструмент не следует оставлять в открытом виде.-При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий. -Нельзя бегать с ножницами.- Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия. бабота с клеем:-Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.- Клей храните в плотно закрытой упаковке. -При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. -Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.-Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.6.Физкультминутка.А сейчас немного отдохнем.Раз, два, три, четыре, пять.Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте).Шаг на месте выполняем, ноги выше поднимаем (шаг на месте).Наклонился правый бок, наклонился левый бок (наклоны влево и вправо).Головою покачаем влево, вправо.А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки (руки вверх и потягивание).Хорошо мы потянулись и на место вновь вернулись. Отдохнули. И с новыми силами продолжим занятие.7. Самостоятельная практическая работа.Для изготовления нам понадобится лист белой бумаги или картона. Делаем разметку ширины сторон дома ( по 7см.), оставшиеся 1,5 см. пойдут на склейку дома. Все карандашные линии прочерчиваем ножницами, чтобы стороны лучше сгибались.На стороне листа, которая останется внутри дома, чертим окна (3см на 3см). Делаем надрезы.Сгибаем стороны дома, а окна сгибаем в другую сторону, вдавливаем внутрь. Теперь можно дом склеивать.Для крыши нам понадобится квадрат (7,1 см. на 7,1 см.). На крышу можно наклеить любое сооружение. Наш дом готов.8. Итог урока. Выставка, обсуждение работ.- Рассмотрим наши дома. Все ли сделаны аккуратно? (дети отвечают)-Мы сегодня хорошо потрудились. Оцените свою работу с помощью этих смайликов. Нарисуйте на них свое настроение (дети изображают смайлик, соответствующий их оценке). Поднимите свои смайлики вверх на счет три! Я вижу, что вы честно оценили ваш труд.