"Весенний лес"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весенний лес"
Автор: Никитина Галина Николаевна

Конспект НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (весна).Задачи:Образовательные: учить называть основные приметы весеннего периода, закреплять словарь по теме.Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох, развивать зрительное внимание, развивать интерес к танцевальному творчеству.Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.Музыкальное сопровождение: «Весенний хоровод», игра «Воробушки и кошка», «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцева.Материалы и оборудование: Мольберт, дерево без листьев, маленькие солнышки (на каждого ребенка), листики, цветы, птицы, клей, таз с водой, бумажные кораблики, маски ручейка, иллюстрация подснежника, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, игрушка кота.Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.Ход НОДВоспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Весной солнышко горячее, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка весной много работы. Давайте поможем солнышку. Споем песенку.Дети исполняют песенку «Солнышко»Воспитатель: Ну, что помогать будем солнышку? (Да) Тогда надевайте значки и приступаем к работе. (Дети надевают значки солнышка)Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и посмотреть на картину.Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки. (Дети по очереди приклеивают листочки к дереву).Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега). А что происходит со снегом весной? (Он тает). Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками. Давайте и мы превратимся в ручейки. (Ребята надевают маски ручейка)П\и «Ручейки»С полей сошел снежок,Проснулся ручеек: (Дети тянутся, просыпаются)Бежит он по лугам,По рощам и садам. (бегут)Бежит, бежит, смеется,Сейчас с другим сольется. (ищут себе пару, танцуют под музыкальное сопровождение)Воспитатель: Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей) Давайте с вами попускаем кораблики. (Дети в таз с водой опускают кораблики)Вдруг начался шторм, подул сильный ветер. (Дети дуют на кораблики)Воспитатель: Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще? (Появляются цветы). Первые цветы, которые появляются весной – подснежники. (Рассматривают иллюстрацию) Давайте, и мы с вами приклеим на нашу картину цветочки. (Дети приклеивают цветочки на картину)Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из жарких стран? (Птицы) Давайте и мы на немного превратимся в птичек.Музыкальная игра «Воробушки и кот».Воспитатель: Давайте на нашу весеннюю картину наклеим птичек. (Дети наклеивают на картину птиц) Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. Воспитатель: Что выросло на дереве? Что выросло под деревом? Кто прилетел к нам? Светит яркое солнышко. Про какое время года мы с вами сегодня говорили?Давайте встанем с вами в хоровод и споем песенку для весны.