"Круговорот воды в природе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Круговорот воды в природе"
Автор: Хисамова Юлия Алексеевна

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в старшей группе "Круговорот воды в природе"Хисамова Юлия Алексеевна,воспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 146»Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.Задачи:-продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности,акреплять у детей умение вести диалог со сверстниками,азвивать словарь, связную речь детей,пособствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения,азвивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми,оспитывать бережное отношение к воде.Оборудование и материалы: Сундук, глобус, стаканы с водой, сахар, соль, соломинки, таз с водой, решето, зеркало, лед, ложка, одежда для  «Капельки», материал для  сказки.Ход.Воспитатель: - дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!                          На ноге стоит одной крутит, вертит головой                         Нам показывает страны, реки, горы, океаны.Дети: это глобус.Воспитатель: - Молодцы!Воспитатель: А, что такое глобус?Дети: это модель Земли?Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?Дети: круглая.Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?Дети: это вода (моря, реки, океаны.)Воспитатель: А, обозначено желтым цветом?Дети: Это суша.Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)А теперь послушайте  Тимошину загадку:Она и в озере,Она и в лужице,Она снежинкою над нами кружится,Она и в чайнике у нас кипит,Она и в кране у нас журчит, бежит.(Вода)Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем с вами к столу! И посмотрим что у нас там в стаканах?Дети: Вода!Воспитатель: Правильно!Опыт №1 «У воды нет запаха!»Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей), а у меня есть, другие стаканы, давайте и там понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.Опыт №2 «У воды нет вкуса!» (добавить соль, сахар)Воспитатель: Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть? (ответы детей).Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус? (ответы детей). А сейчас из тарелочек добавим это вещество. Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду. Какой теперь стал вкус воды? (ответы детей).Вывод: вода имеет вкус, если в нее добавить какое либо вещество!Опыт №3 «Вода не имеет формы»Воспитатель: а форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Я возьму колбы и налью туда воды, какой она теперь  она формы?Вывод: вода принимает форму того сосуда, куда налита.Опыт № 4 «Унести воду в решите»Воспитатель: есть такое выражение «Воду в решете не унести», давайте проверим, так ли это?Вывод: вода жидкая.Стук в дверь. Входит капелька.Капелька: Здравствуйте я частичка воды, я капелька! Послушайте стихотворение:Ручей засох, родник иссяк,А мы из крана - кап, кап, кап.Мелеют реки и моряНе тратьте воду зря, зря, зря.А то пройдет не много лет,И нет водицы – нет, нет, нет.Воспитатель: а мы с вами умеем беречь воду? (ответы детей)Капелька: послушайте сказку о моём путешествии… «Путешествие капельки и её волшебные приключения»«Жила – была капелька. Как – то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже… ».Капелька: а что случилось дальше, придумайте сами (варианты детей). Молодцы! А мне пора дальше! До свидания!Физминутка: «Свойства воды».- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в  капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.Воспитатель: а как же капельке подняться обратно? И возможно ли это? (ответы детей).Воспитатель: давайте теперь посмотрим, как это происходит. И проведем опыт.Опыт №5 «Как капельке отправиться наверх!» (Модель «Круговорот воды в природе»).Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.Вывод: вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается обратно.Воспитатель: вот мы и увидели круговорот воды в природе! А теперь посмотрите на этот плакат и скажите, что вы здесь видите?Воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:- Что вы интересного узнали?- Что понравилось больше всего?- Что хотели бы рассказать?