"Свойства воздуха"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Свойства воздуха"
Автор: Станкевич Елена Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Выполнила: воспитатель Синько Г. Т.пгт Междуреченскийфевраль 2013 г.Тема: "Свойства воздуха"Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.Интеграция образовательных областей;-социализация (совместная деятельность)-коммуникация (продуктивный диалог)-здоровье (физ. мин.)-познание (ФЦКМ, конструирование)-труд (уборка своего места)-музыкаПредварительная работа:наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человекаОборудование:оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, , мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детейОрганизационный момент:- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?(одевает , шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.Он нам нужен чтоб дышать,Чтобы шарик надувать.С нами рядом каждый час,Но не видим он для нас.?Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета? и синий- А как называются эти шарики?- Воздушные- А вы знаете, почему они так называются?- Потому что внутри шарика есть воздух- А откуда воздух появился в шариках?- Он там появился, когда шарик надували.- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверимПеред каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в  с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.- Выходят пузырьки.- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была-Ответы-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.-Нет (ответы)- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?-Ответы-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?-Ответы.Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?- Ответы.-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?-ОтветыПравильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?-Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерокФизминуткаДует ветер с высоты,Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)Вправо – влево, влево - вправоКлонятся  и травы (руки на , наклоны)А теперь давайте вместеВсе попрыгаем на месте (прыжки)Выше! Веселей! Вот так!Переходим все на шаг (ходьба)Вот закончилась ,Заниматься нам пора (садятся)- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?-Ответы-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .-Колебание- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?-Да-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой )Скажите, а у воздуха есть запах?- Нет- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?-Пахнет апельсином.-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?-Это корка-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.Подведение итогов:-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом .В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.