"Отражение в воде"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Отражение в воде"
Автор: Новикова Юлия Владимировна

Конспект занятия по рисованиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Отражение в воде»Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.2. Обучающее.Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени.3. Воспитательные.Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.Предшествующая работа:Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.Оборудование:Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.Место проведения:Художественное слово:стихотворенияИ. Бунин «За окном»В окно я вижу груды облаков,Холодных, белоснежных, как зимою,И яркость неба влажно-голубого.Осенний полдень светел, и на северУходят тучи. Клёны золотыеИ белые берёзки у балконаСквозят на небе редкою листвой,И хрусталём на низ сверкают льдинки.Они, качаясь, тают, а за домомБушует ветер… Двери на балконеУже давно заклеены к зиме,Двойные рамы, топленые печи –Всё охраняет ветхий дом от стужи,А по саду пустому кружится ветерИ, листья подметая по аллеям,Гудит в берёзах старых… Светел день,Но холодно, - до снега недалёко…И. Бунин «Из окна»Ветви кедра – вышивки зелёнымТёмным плюшем, свежим и густым,А за плюшем кедра, за балконом –Сад прозрачный, лёгкий точно дым:Яблони и сизые дорожки,Изумрудно яркая трава,На берёзах серые серёжкиИ ветвей плакучих кружева.А на клёнах – дымчато-сквознаяС золотыми мушками вуаль,А за ней – долинная, лесная,Голубая, тающая даль.Ход занятия:1. Вводная часть (4 мин.)Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения осенней природы.П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?Д. : Художник нарисовал природу.П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?Д. : Пейзаж.Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.2. Ход работы (20 мин.)Педагог объясняет последовательность работы.Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.3. Заключительная часть.В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.