"Танцы в ДОУ"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Танцы в ДОУ"
Автор: Ананьева Татьяна Александровна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новомихайловская СОШ(д/сад «Рябинка»)Воспитательно-образовательный проект«Танцевальный калейдоскоп»Подготовила: старший воспитательАнаньева Татьяна Александровна2016 г.Воспитательно-образовательный проект«Танцевальный калейдоскоп»1.Описание проекта.1.1 Название проекта «Танцевальный калейдоскоп»1.2 Автор проекта:Ананьева Татьяна Александровна, старший воспитатель.1.3 Проект рассчитан на детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения.1.4 Сроки реализации проекта 2015-2016 учебный год.1.5. Участники проекта: воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения.1.6 Краткая аннотация проектаДанный проект относится к спортивно-оздоровительному направлению и нацелен на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Человека, занимающегося спортом и танцами, отличают логически оправданные, целесообразно завершенные грациозные движения, собранность. Он всегда подтянут, аккуратен, энергичен, хорошо владеет собой, координационно развит, наделен чувством прекрасного. Спортивная и танцевальная этика предполагает и естественную культуру общения: простоту, скромность, внимание друг к другу, вежливость, умение считаться с интересами других и ответственность за свои поступки. Движение – это средство музыкального, пластического, спортивного, физического, духовного развития личности. Систематические тренировки в процессе обучения развивают мускулатуру, устраняют физические недостатки (сутулость, плоскостопие), развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.Цель проекта: Создание условий для формирования эстетического и физического воспитание детей, способствующего раскрытию и развитию природных задатков (чувства ритма, пластики, ловкости, выносливости)Задачи проекта:Расширить знания детей о правилах здорового образа жизни.Организовать совместную творческую деятельность воспитателей, воспитанников и родителей.Развить творческий потенциал ребенка и способности фантазировать и импровизировать.Пробудить у детей интерес к различным видам деятельности, позволяющим реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний.Укрепить костно-мышечный аппарат.Развить двигательные качества и умения координировать движения. 1.7.Описание проблемы. Обоснование значимости проекта.Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач современного общества, получившая отражение в нормативно-правовых документах. Что такое здоровье? Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребѐнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.После бесед с родителями, стало понятно, что уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невелик. В связи с такой ситуацией возникла потребность в дополнительной здоровьесберегающей технологии, как одной из форм оздоровления детского организма и профилактики заболеваний.Это натолкнуло на разработку проекта по формированию здорового образа жизни «Танцевальный калейдоскоп».Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы.Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и танец.2. Этапы реализации проекта1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь-ноябрь 2015 г.).введение в проблематику проекта;вовлечение в работу родителей воспитанников старшей группы;составление плана работы;обследование уровня развития физических качеств дошкольников, степени развития подвижности , а также координации, определение состояния опорно-двигательного аппарата детей. 2 этап. Основная работа по проекту.2.1 Работа с воспитанниками проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов с использованием ритмичных движений; Использование на занятиях упражнений, традиционных для ДОУ: танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами, акробатические упражнения, дыхательная гимнастика;знакомство детей с музыкальным репертуаром; разучивание с детьми отдельных танцевальных движений;разработка и создание танцевальных композиций;беседа с детьми на тему «Роль танцев в нашей жизни»2.2 Совместные мероприятияпроведение тематических праздников с участием родителей;разработка воспитателями и родителями информационного стенда «Значение танцев в развитии организма ребенка»;участие в танцевально-игровом мероприятии «Танцуем сами, танцуем вместе с детьми».3 этап. Итоговый.выступление с танцевальными номерами на праздничном мероприятии, посвященному Дню защиты детей;оформление демонстрационного стенда «Танцевально-ритмическая гимнастика»;фотовыставка «Танец-это жизнь»;рефлексия.4.Ожидаемые результаты. В результате проекта будут достигнуты:формирование знаний и навыков здорового образа жизни у родителей и детей;уменьшение количества заболеваний, снижение длительности и тяжести переносимых заболеваний;. удовлетворение творческих потребностей детей. 5. Механизм оценки результатов.Результаты проекта будут отслеживаться руководителями проекта в МКОУ Новомихайловская СОШ (д/сад «Рябинка») . Данные по проделанной работе, уровень активности воспитанников, изменения личных качеств, будут фиксироваться, анализироваться и обрабатываться. Результат проекта будет обсужден на родительском собрании.Использование ритмичных движений в режимных моментахРазучивание с детьми отдельных танцевальных элементовПостановка спортивного танца «Весёлые обручи»Выступление на празднике осени с танцем «Листопад»Флэшмоб « Я самая, он самый…»День матери. Танец «Поварят»Русские народные танцы«Танец будущих космонавтов» Награждение за участие в танцевально-игровом мероприятии «Танцуем сами, танцуем вместе с детьми». Дети и родители очень активно принимают участие в реализации проекта. В ДОУ появились новые танцевальные костюмы (помощь родителей). Наших воспитанников постоянно приглашают в Новомихайловский ДК для выступлений.