Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Автор: Никитенко Светлана Анатольевна

МАДОУ ЦРР №86 «Оюна»Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе.«Никто не забыт и ничто не забыто» (к 73-летию Победы над фашизмом). Воспитатель: Никитенко С.А.2017-2018ггЦель проекта:Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Ф.К. пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашей Родины;вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому страны;Р.К.познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны,вызвать чувство гордости за героев-земляков.Задачи проекта:1.Пробудить интерес к истории страны. 2.Раскрыть роль жителей республики Бурятия в битве за Победу. 3.Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению. 4.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.5.Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны. Актуальность. Проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста одна из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели , музыкальный руководитель, родители.Срок реализации проекта: 2014- 2015 учебный годТип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.По характеру: внутри МАДОУ.По количеству участников: коллективный.Целевые ориентиры на этапе завершения проекта:
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями
  • Этапы проекта:I этап – подготовительный: 1. Поставить цель, определить задачи и предполагаемый результат проекта. 2. Заинтересовать детей3. Составить план мероприятий4. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта. II этап – основной1. Проведение намеченных мероприятий. 2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала .3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию. III этап – заключительный: 1. Проведение торжественного утренника в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией.2. Презентация собранных материалов, детских проектов.Календарно- тематическое планирование по блокамМетодическое обеспечение проекта1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.2. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004г. №5. С.19-22 . Дрешина Е.И3. Родной край. – М.: Просвещение, 1990г. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.4. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005г. Ильчук Н.5. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6. С.8-9 Казакова И.6. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005г. Ковалева Г.А.7.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Издательство «Учитель». Гордеева Е. П., Александрова Е. Ю., Постникова М. П., Попова Г. П.,