"День матери"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День матери"
Автор: Савенкова Галина Владимировна

Проект  тема: «День матери»Составила воспитательГКОУ ЛО «Павловский центр «ЛОГОС»Савенкова Г.В. Выполнили воспитатели -Савенкова Г.В. и Филькина З.В.НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:  «День матери» .ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой, краткосрочный, информационный,в рамках класса.УЧАСТНИКИ: Учащиеся 2 « Б» класса, педагоги.Ресурсное обеспечениеКраски, кисти, бумага , цветной картон, губка, клей, книги о маме, фотографии мам . СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  с 20 по 27 ноября 2015 г.Актуальность:  «День Матери» ежегодный праздник,  отмечается последнее воскресенье ноября  с 1998 года.  И хотя этот праздник молодой, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.Цель проектаОбобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. Задачи проекта:-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; -воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. -развивать творческие способности учащихся в продуктивной деятельности.ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.- Составление рассказов о своей матери и семье.- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.Межпредметные связиСоциально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение учащихся в систему социальных отношений.Формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие всех компонентов устной речи.Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.Художественно-эстетическое развитие.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности.Продукт проектной деятельности: Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми).Организация выставок рисунков (портретов мам). Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамамПлан реализации проектаОрганизационно – подготовительный этап (20-24 ноября)Художественное творчество.Продуктивная Рисование «Портрет моей мамочки», подготовка материала для изготовления поделок – подарков. Коммуникация.Коммуникативная Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Весёлый грустный».Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»Игровое упражнение «Подари подарок правильно»Чтение художественной литературы Восприятие художественной литературы -Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Труд Трудовая Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы». Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Изготовление подарков .Безопасность Здоровье - сбережение Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»Работа с родителями:1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка » (фотографии мам). 2. Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы». 3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»Основной этап (25- 27 ноября)Художественное творчество1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка ».2. Изготовление поделок – подарков.Коммуникативная деятельность1. Подарки для мам.Итог проекта- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе. -Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. - Создание условий для социально-нравственного развития. Продукт проекта- Стенгазета «Наши мамочки - малышки»- Портреты мам. -Подарки «Игольницы», открытки, поделки.1-й деньОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.  УТРО: 1.Чтение стихотворенийЗадачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям.показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.2.Пальчиковая гимнастика«Мама».- Мама, мама! — Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх.мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза.-Что, что, что? большие пальцы отрываются и соединяются три раза.-Гости едут.то же делают безымянные пальцы,-Ну и что. Указательные пальцы отрываются и соединяются три раза.-Чмок, чмок, чмок.средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».«Дружная семья»Этот пальчик – дедушка, поочерёдно загибаем пальчики на ручкеЭтот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я!Вот и вся моя семья!НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.1.ПОЗНАНИЕТема: История празднования дня матери.Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено: в последнее воскресенье ноября в стране отмечать День Матери.Есть старинная горская легенда, услышанная писателем Анатолием Маркушей в далеком грузинском селении.Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий сын вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила его и жалела. И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесенных ей обид простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если они не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить, как это можно – убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, спросило, тихим голосом матери: “Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?”Не обижайте матерей,На матерей не обижайтесь.Перед разлукой у дверейНежнее с ними попрощайтесь.И уходить за поворотВы не спешите, не спешите.И ей, стоящей у ворот,Как можно дольше помашите.Они страдают от разлук,И нам в дороге беспредельнойБез материнских добрых рук –Как малышам без колыбельной.Вздыхают матери в тиши,В тиши ночной, в тиши тревожной.Для них мы вечно – малыши,И с этим спорить невозможно.Так будьте чуточку добрей,Опекой их не раздражайтесь.Не обижайте матерей,На матерей не обижайтесь.Пишите письма им скорей,И слов высоких не стесняйтесь.Не обижайте матерей,На матерей не обижайтесь.Родиться стоит поздно или раноХотя бы для того на этот свет,Чтоб вымолвить впервые слово “мама”,Которого священней в мире нет.2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : рисование.Тема: «Портрет моей мамочки».Цель: нарисовать портрет своей мамыЗадачи:-Образовательные: Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» и его понятии и значении-Развивающие:- развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику.- Воспитательные. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Словарная работа:Портрет, автопортрет, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.Воспитатель.- Ребята, скоро у нас с вами замечательный праздник «День матери». И сегодня, я вам предлагаю нарисовать портрет самой дорогой и любимой для всех мамочки. Хотите? - Да!Воспитатель.- Хорошо. Но сначала послушайте загадку.Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.Обязательно картина называется …(портрет).- А теперь, ребята, скажите, пожалуйста, чем Ваши мамы отличаются друг от друга? (Дети говорят цветом глаз, прическами, цветом волос). Женя , у твоей мамы какого цвета глаза?- Коричневые.- Значит. Она кареглазая.- А у твоей, Саша?- Голубые. - Значит она голубоглазая. У кого серые глаза? Зеленые? И т.д.А какой формы бывают глаза? (круглые, овальные, миндалевидные). А по размеру ? (узкие и широкие, маленькие , большие. (Воспитатель вывешивает образцы разных форм глаз и бровей.) Не забывайте, что у глаз есть реснички нижние и верхние. Верхние - длиннее, чем нижние. Посмотрите друг другу в глаза. Видите черную точку- это зрачок.- Что находится над глазами? (брови).Это дугообразные полосы.В этой же части лица мы нарисуем с боку ушки, в виде одинаковых дуг.(Воспитатель показывает.) - Нос находится по середине. Его можно нарисовать в виде крючочка или просто небольшой дуги.-В третьей части лица рисуем губы и подбородок. Если ваша мама улыбается , то губы вытянут в стороны, рот может быть открыт или сомкнут, могут быть видны зубы. (воспитатель показывает образцы губ. Губы могут быть толстыми, средними и тонкими.- Что еще нам осталось нарисовать? (волосы, прическу). Что бы Ваша мама себя узнала, конечно, важно нарисовать прическу какую она носит, какие по длине волосы, какие по цвету. (Воспитатель берет нарисованные, вырезанные прически и прикладывает к образцу) Видите как из-за прически меняется образ мамы? -Да. - Ребята, а теперь положить карандаши, и давайте с вами начнем раскрашивать портрет нашей мамы. Возьмите толстую кисть , наберите любой яркий цвет и раскрасьте рамку портрета. Прикладываем весь ворс кисть к одному краю листа и ведем кисть, не отрывая от бумаги до другого края по горизонтали и также по вертикали. Помните, я вам говорила, что цвет кожи у нас бежевый или может слегка розовый? Как можно получить такие цвета? (в белый цвет добавить чуть-чуть коричневого или красного). Делаем и закрашиваем. Все закрасили? А теперь надо подождать, что бы все высохло.Пока сохнет, Давайте поиграем. Дидактическая игра «Какая?».Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.- Словообразование:Воспитатель: Если радуется жизни? ЖизнерадостнаяЕсли желает добра? ДоброжелательнаяЕсли исполняет всё? ИсполнительнаяЕсли у мамы длинные волосы? ДлинноволосаяЕсли у мамы белое лицо? БелолицаяЕсли у мамы круглое лицо? КруглолицаяЕсли у мамы чёрные брови? ЧерноброваяЕсли у мамы большие глаза? БольшеглазаяЕсли мама занята хозяйством? ДомохозяйкаДидактическая игра «Мамочка, какая?»Мама улыбается – улыбчиваяМама грустит – грустнаяМама смеётся – веселаяМама плачет – плаксиваяМама злится – злаяМама задумалась – задумчивая и т.д.Физкультминутка «Зарядка» Каждый день по утрамДелаем зарядку.Очень нравится нам всеДелать по порядку:Весело шагать, Весело шагать,Руки поднимать,Руки опускать,Приседать и вставать ,Приседать и вставать,Прыгать и скакать,Прыгать и скакать.А теперь представьте свою мамочку, возьмите тонкую кисть и продолжайте раскрашивать портрет. Помните, если вы хотите нарисовать одним цветом на другом, нужно обязательно подождать , чтобы краски высохли. Вспомните, какие украшения носит мама, а если не носит, то можете ей их придумать и нарисовать.Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.В конце занятия выставляет детские работы на стенде.- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.Воспитатель.- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.Вы так все потрудились и постарались, молодцы! А сейчас я Вам предлагаю послушать и спеть песню «Косолапый дождь» вместе с группой «Барбарики».ВЕЧЕР:1.Загадки о маме.Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей.Развивать умение дослушивать загадку до конца. 2. Словесная игра «Образуй словечко».Цель: Учить образовывать слова прилагательные (доброта –добрая , ласка – ласковая, нежность – нежная и т.д.)                                                                                                 2-й деньОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ .УТРО: НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕПродолжать рисовать портрет мамы2 половина дняНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИЯ хочу начать нашу беседу со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, безженщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!» На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нет слов дороже, чем оно. Мама – первое слово, Главное слово в нашей судьбе! Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе! День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» (англ. MotheringSunday) — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни. В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. Этот день считается праздником только для матерей и беременных женщин. Жители Эстонии украшают дома флагами. В детских садиках и школах проходят утренники и концерты. День матери в Японии. «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, а в ней – запах домашнего очага...» Строчки этой старой и доброй «Маминой песни» (1958 год) знают все японцы. День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая. Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки. День матери в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню...День матери в Германии отмечается в 2 воскресенье мая. В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 13 веке. Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Притча о матери. За день до рождения Ребенок спросил у Бога: - Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире? Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. — А как зовут моего ангела? — Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама». Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла. Слово мама на разных языках Бурятии - эжиЕгипет-омакИспания - мадрэИталия - мадрэФранция - маманПерсидский - маман, аннэГрузинский - дэдаНидерланды - маИврит - имаУкраина - мамоКиргизия - апаЛитва – мамитэЯпония - хаха (о своей маме) окаа-сан (о чужой маме) Башкирия - ЭсэйТурция - анаБолгария - мамо, майка Швеция – мурВоспитатель. Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Воспитатель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте составим пословицы о матерях. - При солнышке тепло, при матери …добро. - Птица рада весне, а младенец –… матери. - Нет милее дружка, чем родима …матушка. - Мама – святое, самое дорогое… слово. - Мама в доме – что солнышко … на небе. - Материнская ласка … конца не знает. - Мать – всякому делу… голова. - Мамины руки не знают …скуки. Мама - самый дорогой человек в жизни. Материнская ласка не знает предела. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит. А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами? Всегда ли вы поступаете правильно по отношению к вашим мамам? 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «мама разные нужны, мамы разные важны».Задачи: Воспитывать уважение к труду мамы. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, как важен труд мамы.Вопросы: - О чём эти картинки?2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»Цель: Учить собирать изображение из 6-9 частей.ВЕЧЕР:Игра “Дети и мамы” Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос. Вопросы для игры: 1.Нужно ли советоваться с мамой? 2.Нужно ли скучать по маме? 3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?4.Нужно ли жалеть маму? 5.Нужно ли хвалить маму? 6.Нужно ли интересоваться делами мамы? 7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?Игра «Самый ласковый»Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?Игра «Мозаика»Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.Игра «Мамочка»А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!Кто пришёл ко мне с утра? – мамочкаКто сказал: «Вставать пора!» - мамочкаКашу кто успел сварить? – мамочкаЧаю в чашечку налить? – мамочкаКто цветов в саду нарвал? – мамочкаКто меня поцеловал? – мамочкаКто ребячий любит смех? – мамочкаКто на свете лучше всех? – мамочка!3-й деньОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:УТРО:1.Пальчиковая гимнастика игра “моя семьяЦель: Развивать мелкую моторику рук.НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИТема: Чтение стихотворений на тему «Мама»   Рассказы о маме и для мамы для детейРассказы про маму для детейРассказы для чтения в начальной школе. Рассказы для младшего и среднего школьного возраста.АУ. Автор: Л. ПантелеевСтаршая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе.В книге написано: «АУ».— Что тут написано, Оленька?— Не знаю.— Это какая буква?— А.— Молодец! А эта?— У.— А вместе?— Не знаю.— Ну, как же не знаешь?! Эта А, а эта У. А если их сложить, что получится?— Не знаю.— А ты подумай.— Я думаю.— Ну и что?— Не знаю.— Ну вот что, — сказала старшая сестра. — Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?Оленька подумала и говорит:— Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!»Что сказала бы мама? Автор: Л. ВоронковаГринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошел с ними.— Ступай, ступай, — сказала бабушка, — наберешь щавелю — зеленые щи сварим.Весело было на лугу. Траву еще не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Все дальше и дальше уходили они по высокой траве, по веселым цветам.Вдруг Федя сказал:— Что-то здесь пчел много!— Правда, здесь пчел много, — сказал и Ваня. — Все время гудят.— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчелы закусают.Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчел. И совсем было ушли ОТ пчел, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрел на пчельник и стоял среди ульев, а пчелы так и налетали на него.— Ребята, — крикнул Ваня, — Васятку пчелы закусали!— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — Нас и самих пчелы закусают.— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдем мимо их дома — его отцу скажем.И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошел прямо на пчельник.— Иди сюда! — крикнул он Васятке.Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчел и кричал во весь голос.Ваня подошел к Васятке, взял его за руку и повел с пчельника. До самого дома довел.Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчелы искусали! — Посмотрела на Ваню: — Ах, батюшки, Ванек, — сказала она, — и тебе от пчел досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!— Мне ничего, — сказал Ваня.И пошел домой. Пока шел, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.— Пчелы, — ответил Ваня.— А почему же Гриньку и Федю пчелы не тронули?— Они убежали, а я Васятку вел, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.Отец пришел с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.— Федя с Гринькой от пчел убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!Как я помогал маме мыть пол. Автор: В. ГолявкинЯ давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...»— Посмотрим, как не получится!Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но решил, так даже лучше. Так гораздо удобней мыть пол.Вода на полу: тряпкой три — и все дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придется еще ведро на пол вылить.Вылил еще ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.Придется теперь с насосом повозиться. Тут мама в комнату входит.— Что такое, — кричит, — почему вода?— Не беспокойся, мама, все будет в порядке. Надо только насос починить.— Какой насос?— Чтобы воду качать...Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.Все оказалось так просто. А мама мне говорит:— Ничего. Ты мне все же помог.Все куда-нибудь идут. Автор: В. ГолявкинПосле лета все во дворе собрались.Петя сказал:— Я иду в первый класс.Вова сказал:— Я во второй класс иду.Маша сказала:— Я в третий класс иду.— А я? — спросил маленький Боба. — Выходит, я никуда не иду? — И заплакал.Но тут Бобу позвала мама. И он перестал плакать.— Я к маме иду! — сказал Боба.И он пошел к маме.ВЕЧЕР:4-й деньОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:УТРО:1.Беседа на тему: «Народные пословицы  о маме».Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Пословицы и поговорки про маму• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.• Птица рада весне, а младенец - матери.• Нет милее дружка, чем родная матушка.• При солнышке тепло, при матушке добро.• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.• На свете все найдешь, кроме отца и матери.• Слепой щенок и тот к матери ползет.• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.• Материнское слово мимо не молвится.• Родных много, а мать роднее всего.• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.• Материнским словом Бог правит.• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.• Маменька родимая - свеча неугасимая.• Сердце матери лучше солнца греет.• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯТема: «Открытка для мамы».Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».ВЕЧЕР:                                    5-й день.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.УТРО: НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИСовместный библиотечный урок с оформлением выставки«Сердце матери»Аннотация. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник —праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.Ключевые слова: день материЦели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: - воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.Оборудование: краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки. В: Здравствуйте, ребята! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.Упражнение «Искра»В: А начнём мы с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.Беседа о мамеВ: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одноИз двух слогов простое слово: «Мама».И нету слов нужнее, чем оно!И. МазнинПочему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.- Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –говорила мама Берёза, когда палил зной.- Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер.Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:- Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу.В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнскоесердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце». В: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце?Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей).Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.Игра «Подумаем о маме»В: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.- Нужно ли скучать по маме? - Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?- Нужно ли жалеть маму?- Нужно ли хвалить маму?- Нужно ли интересоваться делами мамы?- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?Игра «Мамины дела» (пантомимика)В: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Физкультминутка «Помощники»В: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!Раз, два, три, четыре, пять,Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом,Веником мы пол метём.А теперь без суетыМоемтряпкою полы.Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем.Дружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись,Наклонились,Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).В: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).Рисование «Подарок маме» В: Ребята, вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: красивыйцветок. Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у нее могут быть лепестки?(Дети отвечают).Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику: Наши алые цветки распустили лепестки.(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)Наши алые цветы закрывают лепестки.(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)Тихо засыпают, головой качают.(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:цветок – кулачок, ребра ладоней (красный цвет);стебель – ребро ладони (зелёный цвет);листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет).Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии. 2.Организация выставки: «Мама милая моя».Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда . .3.Организация чаепития с домашней выпечкой.Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь, делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери, он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других  семейных ролях.Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет, он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка надолгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то,  как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.Добрые советы для умных и заботливых родителей. Дорогие мамы и папы!         Разрешите дать вам несколько советов, которые помогут сделать ваше общение с ребенком гармоничнее и спокойнее. 1.Воспитывая ребенка, помните вы - одна команда! Будьте едины в том, что ребенку можно,  а что нельзя. Поверьте его внутреннее спокойствие важнее ваших споров. 2.Любое задание, данное ребенку, обязательно доводите до конца. Только после его выполнения  разрешайте переходить к другой деятельности. 3.Не кричите на ребенка! В любой ситуации учитесь разговаривать и договариваться с ним. 4.Наказание ребенка должно быть последней мерой. Перед наказанием обязательно объясните ребенку спокойным тоном,  за чтовы его наказываете. Если вас переполняют эмоции, лучше подождать  некоторое время и объяснить позже, чем кричать сразу. 5.Наказывайте ребенка лишением того, что длянегодействительно важно в этот момент (игра, прогулка, сладости, просмотр ТВ.), а не криком или физическими мерами. Если наказываете, то будьте твердыми и  в исполнении  своего решения. 6.Не спорьте при детях о методах воспитания, не упрекайте друг друга. Этим вы не только принижаете значимость друг друга  в глазах ребенка, но и лишаетесь собственного авторитета. 7.Будьте справедливы в разрешении конфликтов между детьми. Принимайте решение, исходя из объективной ситуации, а не из возраста детей. (Младший не может быть прав только потому, что он младше). По-возможности, старайтесь предотвратить конфликты, переключив внимание детей на другой вид деятельности. 8. Если у вас двое и больше детей, помните, что у мамы должно быть общее время для всех и индивидуальное время для каждого ребенка (хотя бы полчаса). 9.Любите своих детей любыми и не бойтесь показать им это!   Хвалите своих  детей за хорошие поступки и поощряйте  успехи!   Поддержите своего ребенка при неудачах!   Помогите научиться тому, что он еще не умеет!  Уважаемые родители! Материалы этой странички помогут вам лучше понять ваших детей, сделать общение с ними приятным и позитивным. «Не хочу делать уроки!» -  Как часто нам приходилось слышать эти слова от своих детей. Если вы решили помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред. 1.     Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. 2.     Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе 3.     Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. 4.     Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. 5.     Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. 6.     Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. 7.     Для того, чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть систематической.Полезная информацияЧему мама должна научить свою дочку? 30 советов родителям сыновей Домашнее задание или воспитание ответственности. Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы.Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то:1.     С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2.     Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки. 3.     Проследите, чтобы у ребенка были все необходимые принадлежности и книги. Стол должен быть удобным, ничем не загроможден. (Важно, на чем и как сидит ребенок, достаточно ли уютно в том помещении, где он работает.) 4.     Не опекайте ребенка, пока он делает уроки. Не проверяйте сделанное, пока он сам не попросит   об этом. 5.     Можно просто посидеть рядом, занимаясь своими делами, проследив, чтобы ребенку никто не мешал заниматься. 6.     При проверке домашнего задания, найдите, за что похвалить ребенка. 7.     Категорически запрещается сравнивать с другими детьми – это приводит к конфликтной ситуации. Лучше сравните со вчерашней домашней работой, похвалите только то, что действительно сделано хорошо.Как привить интерес к чтению? ü Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.ü По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.ü Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.ü Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)ü Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.ü Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.ü На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).ü В доме должна быть детская библиотечка.ü Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).ü Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.ü Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).ü Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.ü Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.ü Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.Правила поведения родителей, пока дети готовят домашнее задание     1.    Не задавайте никаких вопросов, если это не срочно.    2.    Не делайте замечаний, которые могут сбить с мысли. («Не сутулься!», «Закрой рот!», «Не пачкай стол!», «Не качайся на стуле!», «Не кусай карандаш!».Когда мы запрещаем детям так делать, они теряют уверенность, и занятия продвигаются медленно.)     3.    Замечания типа «Это же так просто!» категорически противопоказаны. Никаких подбадриваний – только сочувствие и вера в силы и способности детей.     4.    Не рекомендуется связывать успеваемость с престижем Вашей фамилии.    5.    Если Вы видите, что школьник сидит уже два часа и ничего не может решить, переключите его на другой вид деятельности.