«Письмо от Вини - Пуха»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Письмо от Вини - Пуха»
Автор: Толстых Татьяна Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Письмо от Вини - Пуха»подготовила: воспитатель Толстых Т.В. МАДОУ «Сказка»г. Когалым, 2018 гЗадачи:Образовательные: - продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, составлять простые и сложные предложения; закреплять умение детей отгадывать загадки; - закреплять образы букв; - упражнять детей в слого - звуковом анализе слов; - формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на слоги, находить место звука в слове; - упражнять детей в определении места звуков (с - сь) в словах (в начале, в середине, в конце); - упражнять в умении проводить звуковой анализ слов; - упражнять в умении составлять слово в ребусах по первым звукам.Развивающие: - продолжать развивать связную речь детей, побуждая их отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; - побуждать детей к самостоятельной, активной, мыслительной деятельности; - способствовать тренировке глазных мышц при выполнении гимнастики для глаз; - развивать устную речь; - развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление; Воспитательные: - воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками) - воспитывать желание договариваться, помогать друг другу. Методы и приемы: Наглядный метод: мультимедийная презентация, ребусы. Словесный метод: беседа, худ. слово (загадка), объяснение, пояснение, указания Практический метод: выполнения задания по парам «Звуковой анализ слов», индивидуальной работы «Определи место звука в слове, подбери схему». Игровой метод: «Прочитай слово по первым звукам», «Расшифруй рисунок», игра «Снежный ком», физкультминутка с мячом «Дифференциация звуков». Материал: мяч, указка, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, фишки для звукового анализа слов, простые карандаши, ребусы, схемы для индивидуальной работы. Предварительная работа: игра «Снежный ком», просмотр мультфильма «Вини – Пух и его друзья», чтение произведения А.Милна « Вини – Пух и все, все, все», , игра «», «Будь внимательный»Ход деятельности: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся! А сейчас посмотрите все на меня. - Ребята к нам пришло письмо. Я хочу вам загадать загадку, отгадав загадку, вы поймете, от кого это письмо, но загадка не простая, а музыкальная, послушайте. Песня (Ответы). Конечно, это письмо от Вини Пуха из сказки «Вини Пух и его друзья» Ребята хотите узнать, что там написано. Я вам его прочитаю. На экране появляется Вини – Пух с письмом. «Здравствуйте, ребята я много о вас слышал, вы дружные, много знаете и умеете, у меня тоже есть друзья, и я хотел подарить им шарики, но подул ветер и мои шарики разлетелись и лопнули, как - же мне быть, помогите, пожалуйста, собрать шарики для моих друзей». Ребята, Вы готовы помочь Вини – Пуху? (ответы детей). - Но, чтобы помочь В.П собрать шарики для друзей, вы должны выполнить несколько заданий. За каждое задание, вы будете получать шарик. Первое задание: (Дети сидят на стульчиках) ответить на мои вопросы, но ответ появиться на экране только в том случае, если он будет полным и правильным. Слушайте внимательно мои вопросы: 1. К кому на день рождения спешил Пятачок? (к ослику Иа) 2. С помощью чего Пух поднялся в воздух? (с помощью синего воздушного шара) 3. Почему Пух застрял в дверях дома Кролика? (потому что «кто-то слишком много ест») 4. Кого изображал Пух, когда хотел пробраться в пчелиный улей за медом? (тучку) 5. К кому рано утром отправились в гости Вини - Пух и Пятачок? (к Кролику) 6. Что больше всего, любит есть Вини - Пух? (мед). Дети получают первый шарик. Второе задание: (Дети сидят на стульчиках)- «Расшифровка рисунков» - В этих рисунках спрятались буквы. Назовите звуки, которые они обозначают. Вам надо быть очень внимательными, чтобы помочь Вини - Пуху. ( Дети внимательно смотрят на экран, там изображены образы букв Ж), дети называют звуки, которые они обозначают (к-кь), звук (ж); букву В, обозначают звуки (в-вь, з-зь). Дети получают второй шарик. Гимнастика для глаз. (Дети сидят на стульчиках) Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза), Солнышко тучки – летучки считало: Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево). Легких – две штучки (глаза вверх), Тяжелых три штучки (глаза вниз). Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями), Солнце на небе вовсю засеяло (широко открыть глаза) Третье задание: Работа по парам (за столами) - Что Пятачок хотел подарить ослику Иа, на день рождения? (зеленый шарик) – Ребята Вам нужно провести звуковой анализ слово «Шарик» по парам. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Дети получают третий шарик. Физкультминутка: (На ковре с мячом): Дифференциация звуком - заменить первый звук в следующих словах на звук (х) салат-халат; на звук(з) суп- зуб; на звук (щ) кепка-щепка) Четвертое задание «Прочитай слово по первым звукам" (ребусы) Дети получают четвертый шарик. Пятое задание: (за столами) Игра «Снежный ком». Теперь, чтобы помочь В-П, нам нужно скатать «Снежный ком». Я начну короткое предложение о В-П. а вам надо повторить мое предложение и добавить свое слово, так, чтобы каждое последующее предложение увеличивалось по количеству слов. Например: Вини - Пух любит мёд. Вини - Пух любит мёд диких пчел. Вини - Пух любит мёд диких пчел, живущих в лесу. Вини - Пух любит мёд диких пчел, живущих в лесу, в дупле на дереве. Вини - Пух любит мёд диких пчел, живущих в лесу, в дупле, на высоком дереве. Дети получают пятый шариК. Индивидуальная работа (за столами) - Перед вами схемы. Вам надо разделить слова на слоги, определить место звука С-Сь в слове и выбрать нужную схему. Обвести ее карандашом. Примерный набор слов: сапоги (три слога, звуки с-сь в начале слова), сено (два слога, звуки с-сь в начале слова), рисунок (три слога, звуки с-сь в середине слова), сыр (один слог, звуки с-сь в начале слова). При каждом выполнении задания, дети проверяют друг друга. Дети получают шестой шарик. - Ребята у нас видео звонок. На экране появляется Вини – Пух и говорит: « Вы и в правду очень смышленые, внимательные, умные и добрые ребята, готовые прийти на помощь друг другу. Какие чудесные шарики вы помогли мне собрать, я с удовольствием подарю их своим друзьям. Я хочу вам подарить кроссворды, на память обо мне. Ваш друг Вини – Пух!»Итог деятельности: Кому мы помогали? В какие игры играли? Что вы выполняли в задании «Расшифруй рисунок», «Прочитай слово по первым звукам» Что было трудным? Кто больше всего вам понравилось, как работал на занятии?