"Путешествие по зоопарку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по зоопарку"
Автор: Литвинова Оксана Владимировна

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Тип занятия: традиционное
Вид: познавательно-речевое
Тема: Путешествие по зоопарку
Цель: Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях
Задачи:
Образовательные:
- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Зоопарк”.
Коррекционно-развивающие:
- устранение дефектного произношения звука “л” и “ль”;- развитие дыхания, фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;- улучшение общей моторики и координации движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к живой природе, заботливости к окружающим.
Предварительная работа: проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков л, л’. Закрепление произнесения этих звуков дома с родителями. Работа в логопедических тетрадях. Игры на определение звуков: Найди звук в слове, Четвертый лишний и др.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, предметные картинки, зеркала, метелочки, чудесный мешочек, семена, поднос, бархатная бумага,салфетки, апельсин, яблоко.
Ход занятия
Огр.момент:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.
- Молодцы, садитесь на свои места.- Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное, вам нужно ответить на вопрос из произведения Самуила Яковлевича Маршака – Где обедал воробей?
Мы с вами побываем в зоопарке. Внимание на экран. (слайд №1)
2. Определение цели занятия:
- Ребята, кого вы видите на экране? (слайд №2 ) (зоопарк: лев, , лось, слон, верблюд). А кто это? (звери)- Давайте посмотрим, кто ещё живет в зоопарке? (слайд №3) (птицы: пеликан, лебедь, дятел, голубь). А кто это? (птицы)- А что же объединяет их, какой звук присутствует во всех названиях этих зверей и птиц ? (Правильно звук “л” и “ль”) (слайд №4)
Проговаривание цели занятия: сегодня на нашем занятии мы будем продолжать закреплять произношение звуков “л” и “ль” в слогах, словах и предложениях.
- Вспомним, с чего мы начинаем работу. (Правильно, с артикуляционной гимнастики).
3. Артикуляционная гимнастика:
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Чистили они свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и с наружи.
С нижними зубками мы тоже дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Блинчик жуем, завернем и прикусим.
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Вкусный был завтрак мы губки оближем.
4. Проводится самомассаж лица:
Ручки растираем (дети потирают ладони)И разогреваем (хлопают в ладоши)И лицо теплом своим Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)Ушки растираем,Сверху вниз мы быстро (растирают ушки)Их вперед сгибаем,Тянем вниз за мочки,А потом руками,Трогаем мы щечки.
5. Дается правильная постановка звука:
Узкий кончик языка,Вверх в зубы упирается.Зубы сближены слегка,
Губы улыбаются.
6. Повтори слоги и слова
Ал-ал-ал ул-ул-ул
Ол-ол-ол ыл-ыл-ыл Ил-ил-ил
Ал-ал-ал – вал ол-ол-ол – стол
Ал-ал-ал – дал ол-ол-ол – кол
Ал-ал-ал – бал ол-ол-ол – пол
Ал-ал-ал – зал ол-ол-ол – дол
7. Чтение чистоговорок:
Ла-ла-ла-в лесу белка жилаЛо-ло-ло-белкин дом дуплоЛу-лу-лу-белка скачет по стволуЛы-лы-лы- у белки уши малы.
(слайд №5) - Посмотрите, как пишется буква “Л”, проведите в воздухе пальчиком, а теперь посмотрите на столе в коробочке у вас лежат разнообразные предметы, выберите, какие вам больше всего понравятся и составьте букву “Л”.
8. Дыхательное упражнение Ветерок
Логопед предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть детям.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь вы подуйте!
9. Автоматизация звука в словах, предложениях.
- Давайте, ребята вернемся в наш зоопарк. Сегодня на занятии мы закрепляем звуки л и л’. Посмотрите на животных. Как вы думаете, какое животное здесь лишнее? (слайд №6) (Да, правильно, появилось лишнее животное. А почему оно лишнее? Потому что в слове жираф нет звука “л”)
- А сейчас что-то изменилось? (слайд №7) (появилась пчела). Она лишняя, потому что она не животное, а насекомое.
9. Физминутка: (слайд 8)
Мы ногами - топ-топ /движения выполнять по содержанию текста/Мы руками - хлоп-хлопМы глазами - миг-миг /руки на поясе; моргаем глазами/Мы плечами - чик-чик /руки на поясе; плечи вверх-вниз/Раз - сюда, два - туда /руки на поясе; повороты вправо-влево/Повернись вокруг себя. /движения выполнять по содержанию текста/Раз - присели, два - привстали,Руки кверху все подняли.Сели, встали. Сели, встали. Ванькой - встанькой словно сталиРуки к телу все прижали.И подскоки делать стали,Будто мой весёлый мяч.
10. Закрепление
(слайды №9, 10, 11, 12)
- Скажите, слон - …(какой?) большой, добрый, лев - лохматый , лось - рогатый, верблюд – двугорбый и т. д.
- Хорошо погуляли по зоопарку? (Да.) Пора сделать перерыв.
- Ребята, я узнала, что в зоопарке животным дают фрукты. Я предлагаю вам определить с закрытыми глазами, какие фрукты дают животным в зоопарке. Дать характеристику этим предметам. Закройте, пожалуйста, глаза.
Игра Определи звук в слове
На столе лежат в разнобой картинки.
- Тот, у кого апельсин, собирает к себе картинки со звуком “ль”
А тот, у кого яблоко – со звуком “л”
11. Итог занятия: (слайд 13).
- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными. - Что бы вы им пожелали?- Молодцы, ребята. Мы сегодня хорошо провели время, погуляли по зоопарку.
Понравилась ли вам наша прогулка, а что именно, расскажите. А чем мы ещё занимались, какие звуки вы сегодня старались произносить правильно (закрепляли звуки “л” и “ль” в словах и предложениях). Это звуки гласные или согласные? Звук л твердый или мягкий? Куда поднимается и упирается язычок при их произнесении? (Молодцы! Вы замечательно сегодня работали на занятии. Мне очень понравилось. И у меня хорошее настроение. Вот такое. А у вас какое? Возьмите зеркала и посмотрите какое у вас настроение, мне покажите …