«Окружность, описанная около треугольника»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Окружность, описанная около треугольника»
Автор: Герман Евгения Николаевна

ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯТема урока: «Окружность, описанная около треугольника».Класс: 8Тип урока:урок формирования понятия описанная окружность.Цели урокаТриединая дидактическая цель:Образовательнаяформирование новых знаний об окружности, описанной около треугольника, и об окружности, вписанной в треугольник – это точно по теме?, определение центра вписанной и описанной окружностей; Развивающаяразвитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления посредством чего?; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления посредством чего? Где в Вашем плане такие задачи, которые могут содействовать развитию творческого мышления?.Воспитательнаяформирование у учащихся ответственности, системности что такое в Вашем понимании «системность?», зачем Вы кидаетесь терминами?; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование  информационной культуры учащихся.Вид урока: смешанный урок.Метод обучения: словесный,  наглядный, практический.Форма обучения: коллективная.Средства обучения:  доска, презентацияУчебник: Геометрия 7-9 класс, Л.С. АтанасянХОД УРОКА1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПЦель: актуализация понятий: треугольник, окружность, перпендикуляр, биссектриса, касательнаяМетод обучения: репродуктивный.Прием обучения: фронтальный опросВопросы, задаваемые учителем (У1):
  • Что такое окружность?
  • Ученик (У2): замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая.
  • Дайте определение треугольника?
  • У2: геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой.
  • Что такое перпендикуляр?
  • У2: отрезок, опущенный на прямую, под углом 90
  • Что такое касательная?
  • У2: прямая, имеющая одну общую точку с окружностью и лежащая с ней в одной плоскости.
  • Что такое биссектриса треугольника?
  • У2: луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла.У1. А теперь самостоятельно, решите задачу.Проверка: осуществляется по готовому решению.2.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАПЦель: побуждение интереса к изучению понятия описанная окружность.Прием мотивации: показ практической значимости.Прием обучения: создание ситуации, свидетельствующей о недостатке знаний.У1: Чтобы назвать и понять тему урока, предлагаю выполнить исследовательскую работу. Вооружитесь циркулями, карандашами и линейкой.а) Отметьте точкуА и проведите через неё окружность. Сколько их можно провести? У2: одну.(две, три…)Пока учащиеся пробуют, учитель проверяет работы, отмечает лучших. Затем учащиеся делают вывод, что таких окружностей много и сверяются с рисунком на доске, сделанным на отвороте доски заранее, и записывают вывод.б) Теперь отметьте две точкиА и В и проведите через них окружность Сколько их получится? У2: Опять учащиеся пробуют и делают вывод, что окружностей получается тоже много и сверяются с рисунком на доске, сделанным на другом отвороте доски заранее, и записывают вывод в тетрадь. У1: Как бы вы охарактеризовали прямую, на которой лежат центры этих окружностей? Учащиеся делают вывод, и учитель называет её серединным перпендикуляром.У1: Найдите определение в учебнике на странице 56 и запишите в тетрадь. У1: Скажите, а какой следующий случай надо рассмотреть? У2: Нужно отметить три точки А, В, С.У1: Какие?У2: Не лежащие на одной прямой. У1: Какую фигуру вы получили? Как бы вы назвали эту окружность, проходящую через её вершины?У2: Высказывают свои предположения.У1: Описанная. Попробуйте составить её определение.ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАПЦель: ввести определение и организовать работу обучающихся по усвоению понятия «описанная окружность»Метод обучение: объяснительно-иллюстративный.Приемы обучения: демонстрация, показ, объяснение, работа с презентацией.А) Введение определенияЦель: ввести определение понятия «описанная окружность»Способ: конкретно-индуктивный.Определение:    Окружность, проходящую через все вершинытреугольника, называют описанной около треугольника.У1:Остаётся выяснить, а где лежит центр такой окружности?У2: Учащиеся вносят свои предположения.У1: в этом нам поможет теорема, доказательством которой мы сейчас и займемся.Записывается формулировка теоремы, дано, доказать, и проводится доказательство с привлечением учащихся и напрвляющей роли учителя.У1: Что даёт нам эта теорема? У2: Способ построения окружности, описанной около любого треугольника.Б) Формирование ведущего действия – распознавание понятия соответственные углыЦель: формировать действие распознавания соответственных углов.Способ управления деятельностью: окружностьюМетод обучения: объяснительно-иллюстративный.Представление в материализованном виде4. ЭТАП ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯЦель:показ применения изученного понятия на практике.У: Решите задачу.5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКАУ1: Ответьте на следующие вопросы:1)  Какая окружность называется описанной около треугольника?У2:Окружность, проходящую через все вершинытреугольника, называют описанной около треугольника2)  Как найти центр описанной окружности?У2: Центр описанной около треугольника окружности является точкой пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУ: Выучить определения понятия описанная окружность, серединные перпендикуляры, выполнить № 226, 227РЕФЛЕКСИЯ  (инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия  с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)